Баннерные сети: кризис ипи эволюция?

Баннерные сети: кризис ипи эволюция?
Сегодня каждая более или менее заметная единица в русскоязычной Сети стремится захватить свое место на рынке. Именно с этим связан повышенный интерес к баннерным сетям, который столь очевиден в последнее время: ведь они обеспечивают лидирующую позицию на рынке. Кто-то запускает свои сети обмена баннерами. Кто-то изобретает новые форматы баннеров, думая, что будет первым в своей нише. Однако этого не происходит, и, кроме сети ВВ2 с форматом 100х100, больше никому пока не удалось сделать стандартом новый размер рекламы. И вряд ли удастся.

Желание найти более эффективные формы рекламы за счет создания новых форматов баннеров вполне естественно: ведь сегодня в русскоязычной Сети идет серьезная борьба за пользователя. Но уже сейчас можно смело утверждать, что новые, жизнеспособные формы баннеров не появятся.

Но неверно и расхожее мнение о том, что рынок баннерных сетей в Рунете сформировался. Ведь на сегодняшний день баннерные сети существуют на рынке не как заключительное звено цепочки «рекламодатель посредник исполнитель», а как самостоятельные единицы, на которые возложен целый комплекс задач от поиска клиентов до создания и размещения баннеров. О начале формирования рынка баннерных сетей в Рунете можно будет говорить только после того, как ПОЯВЯТСЯ МОЩНЫЕ, КРУПНЫЕ организации, выкупающие баннеропоказы и рекламные площадки. Когда появятся подобные компании, рынок баннерных сетей в Рунете цивилизуется И станет более ИЛИ менее прогнозируемым.

«Хорошим свидетельством того, что рынок сетей обмена баннерами еще не сформировался, говорит Артемий Лебедев, может служить, например, тот факт, что сеть ЬВЕ, которая открылась в начале сентября, уже показывает больше миллиона баннеров в сутки, а сеть ТХЗ за три недели существования вышла на три миллионов показов в сутки. ЭТО значит, что ниша была. Следовало ЛИШЬ грамотно ВЗЯТЬ СС».

Кстати, открывшиеся одновременно с ЬВЕ сети ЬВЫ и Ріатіп302 не перешли до сих пор рубеж в 200 тысяч показов в сутки. Почему? РазуМЕЕТСЯ, ЗДЕСЬ КОМПЛЕКС ПРИЧИН: На результат ПОВЛИЯЛА И ИДЕЯ, заложенная В ОСНОВУ СЕТИ, И технология, И УМЕНИЕ ПРИВЛЕЧЬ КЛИЕНТОВ, и имидж, созданный у сети. Скажем, ЬВЕ, в основе которой уникальный механизм КосаВаппет, который, кстати, еще проявит себя в САМЫХ РАЗНЫХ ипостасях, сразу вышла На РЫНОК С УДАЧНЫМ ИМИДЖЕМ В СМИ и беспроигрышным предложением. Результат налицо. А ЬВЫ иРіатіпёо2, несмотря на кажущуюся привлекательность, пока едва держатся на плаву.

Сегодня в нашей Сети сложилась по своему парадоксальная ситуация: у нас, как минимум,пять «больших» сетей И еще десяток более менее работающих.(Для сравнения: на Западе, точнее, в Америке есть только одна известная и большая баннерообменная сеть МістозоЁс ЬіпкЕхсЬапЁе.) А еще есть множество небольших баннерных сетей в регионах, которые не являются конкурентами столичным сетям и вряд ли когда либо в обозримом будущем ими станут. На сегодняшний день у региональных ресурсов очень низким потенциал по сравнению с крупными столичными порталами, и должно пройти еще очень много времени, прежде чем ситуация изменится. «По моему мнению, говорит Артемий Лебедев, объединение региональных ресурсов должно происходить в рамках общероссийской сети, а не региональном». Парадокс заключается в том,что на фоне столь значительного числа баннерных сетей в русскоязычной Сети количество рекламодателей, платящих деньги за размещение рекламы в этих сетях,очень невелико, и если и увеличивается, то очень медленно. (Положение не спасает и то, что цены, которые были весь послекризисный год очень низкими, снова возвращаются на прежний уровень.)«Случаи борьбы за клиента между сетями обмена баннерами мне лично неизвестны, свидетельствует Артемий Лебедев. Я, например, работаю с сетевыми рекламными агентствами, и они сами борются за рекламодателя, а я предлагаю исключительно пространство на принадлежащих мне рекламных площадках. Отсюда вывод: большинство баннерных сетей работают сегодня потому, что надеются захватить перспективный рынок». Действительно, вкладывать деньги в баннерные сети сегодня, несмотря ни на что, выгодно. Но это мало кто понимает, и еще меньше тех, кто может создавать профессиональные и успешные сети.

Пару слов о больном месте баннерных систем «завлекательных» баннерах, столь часто используемых. «Считаю, что допустимость такой рекламы должен определять человек, отвечающим за рекламу своей компании, говорит Артемий Лебедев. Но, по опыту, эффект от «завлекательных» баннеров почти всегда один: пользователь попадет на сайт, убедится в том, что его обманули, и тут же с него уйдет». Отсюда вывод: не нужно стараться обмануть зрителя такими фразами, как «нажми сюда», без дополнительного сообщения о том, куда баннер ведет. Всегда нужно писать название фирмы и адрес сайта прямо на баннере: даже если 97% зрителей не нажмут на баннер, они увидят название фирмы, что само по себе немаловажно.

Нужно понимать, что для рекламодателя свет не сошелся клином на баннерных сетях, серьезную конкуренцию которым составляют мощные ПОРТАЛЫ И тематические сайты с высокой посещаемостью. Нельзя исключать возможности того, что со временем все реальные клиенты растекутся именно по таким сайтам. Понимая это, тот же Артемий Лебедев еще в прошлом году совместно с Дмитрием Мендрелюком открыл первое в России сетевое рекламное агентство ЗузсетРц для работы с конкретными рекламными площадками. Замечу, что цены на рекламу на крупных порталах и тематических сайтах на порядок выше, чем в баннерных сетях.

Но что бы сегодня ни говорили, баннерные сети остаются прекрасным средством известить сетевую общественность о новом сайте ИЛИ событии и провести целевую рекламную кампанию. В то же время ясно, что ситуация, которая сложилась на рынке сегодня, будет меняться, И СКОРО МЫ станем свидетелями глобальных ПОВОРОТОВ В мире РОССИЙСКИХ БАННЕРНЫХ сетей.

Баннерообменная сеть КеЫатаРц придумана и создана «Студией Артемия Лебедева». За счет системы «зеркал» КеЫатаРц покрывает все каналы доступа в Интернет КоЗртіпс, МС1,Кеісот, Сіазпес и другие. Это означает, что система показывает баннеры максимально эффективно и быстро. В системе реализован гибкий механизм таргетинга, позволяющий не только максимально эффективно контролировать время и количество показов баннеров, но и выбирать аудиторию зрителей. Выбор осуществляется по часам, дням, месяцам, географии, операционной системе и броузеру пользователя. Система позволяет гибко управлять своим счетом, вести статистику, распределять показы по страницам, растягивать по времени и быть в курсе каждого момента рекламной кампании.

КеЫатаРц не принимает в ряды своих участников случайные сайты; подвергает жесткой цензуре баннеры и борется за то, чтобы все сайты создавали максимально комфортные условия для проведения рекламных кампаний.


КВ2 первая российская баннерная система, использующая формат баннеров 100х100 пикселов. Каждый день все больше и больше сайтов становятся участниками системы, все больше пользователей убеждаются в удобстве и эффективности баннеров

КЬЕ

В состав сети КЬЕ входит более 15 000 сайтов различной тематики, размера и качества. Ежедневно сеть КЬЕ производит показ баннеров более чем на 100000 страниц, что обеспечивает очень широкий охват русскоязычной аудитории Сети. Каждый деньв КЬЕ показывается более 4 миллионов баннеров, а за месяц баннеры КЬЕ видят более3 миллионов человек. Доступны все виды таргетинга: по времени, географии, зрителям и т. д.

ЬВЕ

Баннерная система ЬВЕ новая популярная сеть для сайтов всех стилей и направлений. Это единственная в российском Интернете баннерная сеть, которая платит деньги участникам за качество размещения баннеров. Не выкупает рекламную площадь, а именно платит за то, что баннер находится в выгодном месте на сайте.

д.ц.р

первая в мире полномасштабная сеть обмена текстовой рекламой, придуманная и созданная «Студией Артемия Лебедева». Отличие ПХЗ от всех остальных рекламных сетей полное отсутствие

«Интерреклама» одна из крупнейших рекламных сетей в российской части Интернета. Основана Она в 1997 году. Ежемесячно «Интерреклама» показывает более 45 миллионов баннеров. Вся сеть разделена на четыре категории: «Деловая сеть», «Интернет», «Личные страницы», «Чаты и развлечения», «Эротика» Это позволяет разграничить всю рекламу в сети по интересам.

Фламинго2

По своим возможностям таргетинга вторая версия системы сравнима с существующими зарубСЖНыМИ И РОССИЙСКИМИ аналогами. «Фламинго» не сервис по обмену баннерами, а инструмент для их продажи. Вы продаете баннеры системе, а она, в свою очередь, перепродает их рекламодателю.