ЕРЕВАН ПРОЩАЕТСЯ С ТРАМВАЕМ

ЕРЕВАН ПРОЩАЕТСЯ С ТРАМВАЕМ
То, о чем немало говорилось и писалось в последние месяцы, стало реальностью. Вчера мэр Еревана Роберт Назарян подписал решение о прекращении работы трамваев по маршрутам N1 и N2 с 1 декабря. Решение обосновывается нерентабельностью этого вида транспорта: растут долги ЗАО "Электротранспорт" энергетикам, накопилось немало и других проблем.

Обратившись к проблеме, "Азг" представил позицию как сотрудников трамвайного парка, так и мэрии - в лице начальника управления транспорта Арега Барсегяна. Последний, в частности, сообщил, что речь идет всего лишь о представлении на обсуждение правительству вопроса о целесообразности дальнейшей эксплуатации трамваев, причем предлагается прекратить их работу с 1 января. Фактически же мэрия Еревана прекращает работу вышеуказанных маршрутов на месяц раньше, причем без решения правительства.

Между тем, понятны побудительные мотивы решения. Возрастет число пассажиров, пользующихся услугами маршрутных такси, или же появится возможность открыть новые маршруты этого вида транспорта. А кто хозяева так называемых "линий" маршруток, известно всем. Это, в основном, должностные лица, депутаты НС, очень хорошо умеющие проталкивать свои интересы, находить "общий язык" с правительством или мэрией. На сей раз они превзошли себя, добившись от мэра принятия нужного решения по вопросу, входящему в компетенцию правительства. Их, как и мэра, вероятно, нисколько не волнует дальнейшая судьба 300 работников трамвайного парка, незавидное положение необеспеченных слоев населения, в основном и пользующихся услугами трамваев - у любителей "джипов" и "мерседесов" никогда не возникала необходимость пользоваться этим видом транспорта или трудом добывать себе кусок хлеба. Что же касается долгов энергетикам или вообще отсутствия у государства возможности финансировать эту сферу, считаю, что при желании государство может изыскать средства и взять на себя хотя бы расходы на электроэнергию.

Не будем забывать, что трамвай - самый экологически чистый транспорт и его необходимость была доказана также в годы бензинового кризиса. Трамваи сохранились во многих американских городах, не говоря уже о крупных городах стран СНГ. И в конце концов, если государство настолько бессильно, пусть даст возможность частнику эксплуатировать этот вид транспорта - посредством приватизации или передачи в управление. Однако, к сожалению, мэр Еревана решил, что лучшее средство от головной боли - отрезать голову.

По материалам статьи Ара Мартиросяна