ЗАЯВЛЕНИЕ ОУН ОТНОСИТЕЛЬНО КОНСТИТУЦИОННОГО ПРОЦЕССА

ЗАЯВЛЕНИЕ ОУН ОТНОСИТЕЛЬНО КОНСТИТУЦИОННОГО ПРОЦЕССА

В Верховной Раде начался процесс внесения изменений в Конституцию Украины в части децентрализации власти.
Его цель, как заявляют инициаторы, сформировать в Украине действенную и сильную власть, эффективное самоуправление, консолидировать общество.
В этой связи ОУН заявляет: Усиление роли местного самоуправления в государственном строительстве соответствует лозунгам ОУН «Украинцы должны быть хозяевами на своей земле!» и «ОУН – за национальную и социальную справедливость в Украинском Государстве!». В то же время вынуждены констатировать, что существующий ход конституционного процесса в Украине, который должен воплотить в жизнь концепцию усиления местного самоуправления и который с легкой руки руководителей власти получил название «децентрализация», происходит в условиях и в способ, которые абсолютно не соответствуют национальным интересам. Нерешительность власти после победы Революции Достоинства в противостоянии российской агрессии привела к наглому наступлению России на украинские территории, потери Крыма и Севастополя, значительной части Донецкой и Луганской областей. Дальнейшее военное противостояние с российскими террористами на Донбассе в результате многочисленных просчетов, действий предателей и враждебной агентуры, которая пронзила разные уровни силовых структур и местных органов власти на Донбассе, а также вследствие прямого вторжения на территорию Украины подразделений вооруженных сил России завершилась Минском-1, а впоследствии Минском-2. Именно Минск-2 зафиксировал требования к Украине совместить идею так называемой децентрализации власти с закреплением в Конституции Украины определенного порядка управления на оккупированных территориях Донбасса, которые почему-то называются «отдельными территориями Донецкой и Луганской областей». Это требование к Украине стала результатом консенсуса России и Запада, которые таким образом хотят решить каждый свои проблемы. Россия – легитимизировать бандитский режим на оккупированных ею территориях Донбасса и интегрировать его в тело Украинского государства для блокировки дальнейшего движения Украины в Европу и НАТО и, в конечном итоге, ликвидации независимости Украины. Запад – хотя бы временно прекратить боевые действия на восточных границах Евросоюза и в любой способ «заморозить» ситуацию, переведя ее из «горячей» стадии в состояние «замороженного» конфликта на образец ситуации в Приднестровье, Абхазии и Южной Осетии, Нагорного Карабаха. Зависимость Украины от финансовой помощи Запада и его политической поддержки в военном противостоянии с Россией заставили украинскую власть пойти на такие рискованные условия. Украина, в данном случае, стала не субъектом, а объектом внешней политики России и Запада. Представители власти заявляют, что выполнение условий Минска-2 о внесении изменений в Конституцию Украины в части децентрализации и фиксации определенного режима на оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей является необходимым условием для сохранения статуса Украины как активного члена «антипутинской коалиции», дальнейшей финансово-политической поддержки со стороны ЕС и США, сохранения и усиления международных санкций против России. Но это – теория. И будет ли она воплощена в жизнь? Действительно будет усиленное давление на путинский режим в России? И какими будут дальнейшие действия Путина, которого уже не устраивают принятые в Украине решение? Сегодня ни один человек в мире не может ответить на эти вопросы. Надо сполна осознавать, что процесс изменений к Конституции Украины начался в условиях российско-украинской войны, в которой Кремль ставит себе целью ликвидировать Украинское государство. Во время войны вносить изменения в Конституцию, которые предусматривают децентрализацию власти, в частности, и на территории, которая является зоной военных действий и на территориях, которые являются временно оккупированными, крайне опасно. Любые изменения к Основному Закону, которые определяют характер и принципы деятельности власти, в частности, на Донбассе или в Крыму, могут дать положительный результат только после того, как закончится война, а именно, когда российские оккупационные войска покинут Донбасс и Крым, суверенная украинская власть в этих регионах будет полностью восстановлена, а террористы будут наказаны. Именно поэтому ОУН всеми силами способствует укреплению Вооруженных Сил Украины, призывает к единству и консолидации Нации на борьбу с агрессором. Очевидно, что теперь, когда ВР в первом чтении приняла изменения к Конституции Украины, именно на ней лежит ответственность за дальнейшие последствия конституционного процесса и за сохранение целостности и соборности Украинского государства. Призываем народных депутатов Украины руководствоваться интересами Нации и Государства. Ни одна экономическая или политическая целесообразность не оправдает изменений в Основной Закон, которые приведут к потере суверенитета, а эффективное самоуправления, или децентрализация возможны только тогда, когда украинцы станут настоящими хозяевами своей судьбы на своей земле.
Президиум Провода ОУН