Легализация игорного бизнеса: за что собирается голосовать Верховная Рада?

Легализация игорного бизнеса: за что собирается голосовать Верховная Рада?


Четыре пленарных дня – с 30 июня по 3 июля – Верховная Рада рассматривала во втором чтении законопроект о легализации игорного бизнеса, однако так и не успела проголосовать за него в целом. Поэтому принятие документа перенесли на следующую пленарную неделю.

И хватит для окончательного решения голосов? Ведь за легализацию игорного бизнеса сейчас готовы голосовать далеко не все фракции. Почему и что именно предлагает нынешняя версия законопроекта?



Андрей МОТОВИЛОВЕЦ, член фракции «Слуга народа»:

У нас заложены средства в бюджете на комиссию. Есть заложенные средства расходы. В бюджете этого года. Соответственно, именно сейчас и надо принимать этот закон для того, чтобы выполнить бюджет Украины.

Я не видел ни одного конструктивного замечания по тексту закона.

Мы мінімалізували риски и максимілізували получения средств в бюджет. Я не понимаю, в чем могут быть вопросы с законом.

У нас (во фракции – ред.) действительно были дискуссии. Мы каждому объясняли, почему мы написали именно такой закон, какие рынки он открывает, что именно мы учитываем при принятии решения. У нас не было вопроса во фракции после наших докладов.

Мы еще разработали закон об изменениях налогов для игорного бизнеса и он также будет в зале в ближайшее время.

Татьяна ПЛАЧКОВА, член фракции «Оппозиционная платформа – «За жизнь»:

Этот законопроект важен на самом деле только монобільшості для того, чтобы они выполнили перед своими какими-то там лоббистами свои обязательства.

Снова мы попадем в те времена, когда на каждом шагу был игровой автомат. Ну, сколько у нас есть пятизвездочных отелей? Не так много. Поэтому мы видим, что эту планку снизили до четырехзвездочных, трехзвездочных. И здесь у меня возникают сомнения в том, что это (игроками – ред.) будут именно туристы.

Если страна хочет заработать, то она должна зарабатывать именно на развитии промышленности, экономики, а точно не на игорном бизнесе.

Нина ЮЖАНИНА, член фракции «Европейская солидарность»:

Общество и государство с самими системами контроля не готовы к внедрению таких законов. И пока не будет готовность, полная готовность, этого делать невозможно. Это просто издевательство над людьми.

Подавляющее большинство, подавляющее большинство депутатов из законопроєктом до второго чтения не знакома, а он значительно изменен между первым и вторым чтением. И это не простые там какие-то запятые. Исчезли целые разделы, терминологический аппарат изменился.

Он совершенно не ограждает людей от того мошенничества, которое будет в дальнейшем происходить благодаря открытию азартного бизнеса.

Андрей НИКОЛАЕНКО, член фракции «Батькивщина»:

Это лоббистский закон и бенефициары этого закона разнесли много денег по всем тем, кто сегодня лоббирует. Он худший из всего, что можно было сделать. То есть никто не сделал по-настоящему необходимую работу, когда это был бы сбалансированный рынок. Каждый представитель каждого типа игорного бизнеса (то казино, то автоматы, то букмекеры) напихали своих «хотелок», которые очень криво слепили.

И главная «хотілка», которая была от лотерейщиків, это чтобы их убрали из этого закона. И для тех, кто вчера использовал лотерею, как ширму, они снова смогут этим заниматься. Ну а это недопустимо.

Если мы хотим развивать туризм и пятизвездочные отели – как в Южной Корее: там все могут играть, кроме граждан Кореи. Иностранцы пусть приезжают и проигрывают свои деньги. Те, кто могут доехать, у них точно они не последние, это не из дома выносят. И мы будем развивать отеле и гостеприимство.

Ярослав ЖЕЛЕЗНЯК, член фракции «Голос»:

Это влияние определенных бизнес-интересов на повестку дня.

Принятие этого законопроекта в комитете было крайне непрозрачное и я и моя коллега из фракции «Голос» Галина Васильченко, и даже коллега (уже ексколега) из «Батькивщины» Ольга Белькова – мы покинули заседание. Потому что этот процесс напоминал то, что согласованное решение с Офиса президента спустили в комитет. Мы в этом не участвовали.

Даже по сравнению с таким законом, как о рынке земли, мне кажется, что Офис президента больше занимается именно законом об игорном бизнесе.

Этот законопроект не наполняет бюджет каким-то мифическими деньгами. Он наполняет его деньгами наших граждан, которые их проигрывают.

Во-вторых, в этом законопроєкті не предусмотрено налогообложение игорного бизнеса. Оно откладывается на большое количество лет (непонятно, когда появится эта система мониторинга).

И третье: для того, чтобы наполнять бюджет, надо эффективно бороться с теневым бизнесом. А у нас шесть лет был министр внутренних дел, который крышевал теневой бизнес, а сейчас мы рассчитываем, оставив министра внутренних дел, то, что резко закроют теневой бизнес.