Мы в соцсетях. Подпишись!

12 вопросов о реинтеграции Донбасса

 12 вопросов о реинтеграции Донбасса
Я осознаю, насколько важно простым гражданам, которые не всегда понимают нюансы Минских соглашений, услышать логику не только ПРОТИВ, но и аргументы ЗА те законопроекты, которые рассматривались на прошлой неделе.


Когда депутаты в своих удобных креслах призывают к наступлению на Донбасс, потому что это самый легкий путь найти любовь в сердцах людей, я последовательно отстаиваю позицию, что эти неидеальные Минские договоренности, принятые в критический момент, помогли нам выстоять как Стране. Мы должны освободить Донбасс и Крым, усиливая украинскую армию и дипломатический фронт — только в синергии.

Я осознаю, насколько важно простым гражданам, которые не всегда понимают нюансы Минских соглашений, услышать логику не только ПРОТИВ, но и аргументы ЗА те законопроекты, которые рассматривались на прошлой неделе. И я считаю подлостью по отношению к ним действия тех коллег, которые после выступлений своей високодостойної и высоконравственной фракции вскарабкались на трибуну и поскручивали микрофоны. Очень “европейский” подход.

Я жду реакции европейских стран и США, которые не скрывают своих искренних симпатий к этих групп и фракций, на конкретные действия молодых политиков, которые пытались сорвать обсуждение, ключевые для безопасности Украины и самого ЕС!

ЕС и США последовательно поддерживают минский процесс, должен это подчеркнуть. На определенные вопросы, на которые хотелось дать ответ с трибуны ВР во время обсуждения законопроектов, попробую сформулировать позиции здесь: Минские соглашения писали в Москве. Зачем мы их імплементовуємо в украинское законодательство?

До минуты помню первую минске встреча 25 августа 2014 года... по Коридорам роскошного президентского дворца Лукашенко слонялся, весь в Бриони, с сумкой Мон Блан, пресс-секретарь Путина, перевязанный потешными опереточними георгиевскими лентами. Эта картинка — памятник путинскому режиму, двойным стандартам, где верхушка живет роскошным европейским жизнью, а простому народу навязывают “русский мир”, перевязанный георгиевской лентой...

Накануне первой минской встречи Путин начал полномасштабное вторжение в Украину... Телефон Порошенко разрывался, ему докладывали о трагическую ситуацию под Іловайськом, где россияне в упор расстреливали украинских военных и добровольцев, цвет нашей нации. Тогда в Минске была только высокий представитель ЕС Кэтрин Эштон.

Уже за 10 дней, 5 сентября, в Минске состоялась встреча в нормандском формате. Меркель и Олланд хотели урегулирования, но четко давали понять, что воевать за Украину (как до того и за Грузию) мир не будет, поэтому договаривайтесь. Путин цедил криз зубы, что “их там нет”....

Ежедневно погибали десятки украинских военных. Поэтому когда подписывались Минские соглашения, ключевая их цель была одна: остановить убийство украинцев и сохранить Страну.

Путин готовил план капитуляции Украины при молчании ЕС, в котором ключевое было — остановить горячую фазу конфликта. Он требовал приоритетности политического блока, рисуя войну на Донбассе как исключительно внутреннюю украинскую проблему вроде “рєспублікі” требуют самостоятельности.

Для европейцев важно было прекратить военные действия и убийства цене...

Украине было тяжелее всего. Донбасс заливало кровью... речь Шла о сохранении Государства, поскольку целью Путина был не Донбасс, а Украина...

Нам удалось заложить в Минские соглашения ключевые позиции для сохранения государства: вывод иностранных войск и техники (формулировка “русские” на том этапе просто не прошли бы); восстановление контроля над украино-российской границей.

Так, в соглашениях есть политический, болезненный для Киева блок, но таков компромисс. И тот, кто об этом “забыл”, просто не знает, что такое — получать известия об убийстве военных, слышать крики их матерей. Санкции против РФ появились летом 2014 года после аннексии Крыма. Зачем говорить, что они привязаны именно к выполнению Минских договоренностей?

После аннексии Крыма ЕС ввел смешные санкции: визовая отказ нескольким десяткам россиян вроде потешного Стрелкова. Именно эта безнаказанность развязала Им руки и привела к полномасштабному вторгненння в Украину в августе 2014.

Серьезный пакет санкций, которые реально били по экономике агрессора, заморозили доступ к новым технологиям, европейских и американских банковских кредитов, был принят именно после подписания Минских договоренностей.

В решениях по санкциям звучит одно: санкции будут продолжаться до ПОЛНОГО выполнения Минских договоренностей! До восстановления контроля над украино-российской границей! Кто среди украинских политиков против восстановления границы, тот выступает против Минских договоренностей.

Обратите внимание — именно те, кто прорывали границу на Западе Украины, унижая украинских пограничников, в эти дни блокировали трибуну, прорывая наш дипломатический фронт и выступая против Минских соглашений, которые требуют восстановления контроля на Восточной границе. Совпадение? Президент превысил полномочия, подписывая соглашения и не посоветовался с парламентом?

Вся страна увидела в эти дни, то оно — советоваться с безответственной и популистской частью парламента...

В критические дни 2014 — февраля 2015 любое промедление стоило жизней тысяч украинцев. Речь шла о сохранении Страны. Президент принимал решение как гарант Конституции, Верховный Главнокомандующий и лидер. Под Нормандськими и Минскими договоренностями стоят подписи президентов Франции, России и канцлера Германии. Они тоже превысили полномочия?

И ключевое — именно подпись Путина под нормандськими документами и его посла Зурабова под Минскими соглашениями делают РФ субъектом договоренностей, а не наблюдателем, как и ЕС, за которых подписи поставили Олланд и Меркель.

Теперь КАЖДАЯ сторона должна выполнить свою часть обязательств: РФ — вывести войска и технику, уйти с Донбасса; Украина – политический блок (мы, кстати, приняли соответствующее законодательство, которое так и не вступило в силу из-за невыполнения блоку безопасности со стороны РФ); ЕС – держать санкции до полного восстановления контроля над границей). После принятых законопроектов в Верховной Раде появятся «гиви-моторолы»?

Эти апокалиптические завывания мы слышим с сентября 2014. ВР до сих пор на месте. «Гиви и моторолы» — сами знаете где. Зачем голосовали за Закон «Об особенностях местного самоуправления в ОРДЛО»?

Этот закон проголосовали в сентябре 2014, а не в октябре 2017! А «Самопоміч», УКРОП и другие блокировщики трибуны голосовали за этот закон, изменения к нему в марте 2015! То есть, тогда это была не измена?

Что же случилось за эти годы, если ни ОДИН из апокалиптических прогнозов не реализовался? А ничего, кроме того, что «Самопомич» вышла из коалиции и не жалеет сил и нервов не на борьбу за Украину, а на борьбу с властью.

Ключевое: ни после сентября 2014, ни после марта 2015 проголосован этот закон так и не вступил в силу. По Донбассу ходит не народная милиция, которой пугают избирателей радикалы, а россияне и местные орки, вооруженные российским военторгом. То мы будем народной милицией пугать или выгонять орков?

Подчеркиваю: принятый в 2014 году закон не может вступить в силу до выполнения со стороны РФ блоку безопасности. И сейчас мы голосовали возможность применения, если в течение года изменится ситуация с безопасностью. Это голосование дало бесспорный козырь требовать продления санкций против РФ. В Законе “Об особенностях местного самоврядуваня в ОРДЛО” заложены нормы о народную милицию, свои суды. Это легитимизация боевиков?

Документ, который принимался в критические для Украины дни, был трудным и компромиссным. Путин стремился заложить в закон возможность “республик” определять наш внешний вектор, в том числе заблокировать наш путь к ЕС и НАТО, Соглашение об ассоциации и безвіз.

Мы все это отразили. Никакой отдельный регион Украины не будет определять внешнюю политику всего государства.

Закон “Об особенностях местного самоуправления в ОРДЛО” не имеет никаких норм, которые блокируют наш внешнеполитический путь. Именно это была цель Путина. А насчет легитимизации боевиков, то их официально не признал даже сам Путин, тем больше мир.

По амнистии: нам придется простить тех, кому Кремль задурил голову... Это будет трудно, но такой путь прошли все послевоенные страны. Мы же простили после 45-го немцев, потому что не все среди них были фашистами. Мы не можем каждому жителю Донбасса видеть врага. Но все причастные к убийствам и терроризму, до пыток и изнасилований – будут сидеть. Эти преступления не попадают под амнистию и являются преступлениями против человечности, не имеющие сроков давности. Почему именно теперь голосовали за пролонгацию Закона «Об особенностях местного самоуправления в ОРДЛО»?

Потому что срок принятого Закона “Об особенностях местного самоуправления в ОРДЛО” завершается в октябре 2017-го. Кремль уже начал свою лживую кампанию, что, мол, Украина выходит из Минских соглашений, то снимайте санкции. В ЕС есть немало лоббистов, которые поддерживают снятие санкций с РФ. Игра Кремля была — снять с себя европейские санкции украинскими руками. Не получилось. Почему «Опоблок» поддержал голосование за Закон «Об особенностях местного самоуправления в ОРДЛО»?

Вопрос к ним. «Опоблок» дал лишь 9 голосов из 40 членов фракции, то есть, менее 25% их депутатов. «Опоблок» борется за голоса Востока и всегда публично поддерживает Минские договоренности как такие, что ведут к урегулированию. Все социологические опросы показывают, что для украинцев вопросы мира является ключевым, и на Востоке Минские соглашения поддерживают. Поэтому для «Опоблоку» это голосование является логическим. Почему Москва одобрительно восприняла голосование по Закону «Об особенностях местного самоуправления в ОРДЛО»?

Я видела обратное. Москва и ее приспешники істерять относительно законопроекта, который признает РФ страной-агрессором.

А относительно пролонгации закона об особенности самоуправления, были сквозь зубы заявления Москвы и ее марионеток, что, мол, Киев принял этот закон под давлением и все равно не собирается выполнять. Это скорее разочарование, что их план снять санкции нашими руками провалился! А вот наши европейские и американские партнеры поздравили нашу мудрость. Какие новеллы, заложенные в другом законопроекте “Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях”, являются самыми принципиальными?

Этот законопроект принят только в первом чтении и будет доработан ко второму, в том числе учитывая альтернативные законопроекты. Ключевое — признание РФ страной-агрессором.

Почему именно теперь? Потому что несколько лет назад даже наши ближайшие союзники призвали к сдержанности. Сегодня время другое и всем уже все понятно о РФ. А принятие этого закона поможет нам бить по РФ в международных судах и в диалоге по миротворческой миссии, где априори не может быть ни одного гражданина страны-агрессора. Почему в законе разделены вопросы Крыма и Донбасса?

Мы одинаково боремся за возвращение Донбасса и Крыма, но даже в международном праве ситуация определяется разной терминологией: Крым — аннексирован, на Донбассе — ползучая аннексия и русские отказываются признать там свое присутствие. Методология возврата этих территорий также будет различной. Почему за этот законопроект не голосовали «Батькивщина», «Опоблок», «Самопомощь»?

Вопрос к ним. Но он риторический...

P. S. Среди сотен вызовов в эти дни один был особенно важным для мене — от Владимира Павловича Горбулина. Поддержал. Сказал, что самое трудное-это иметь позицию и ее публично отстаивать в океане популизма. Но так правильно, потому что так нужно Стране.

Iryna Gerashchenko
©nova.te.ua