Декоммунизация Украины: нынешняя и необходима

Декоммунизация Украины: нынешняя и необходима
Постановлением Верховной Рады Украины от 19.05.2016-го года, согласно Закону о "декоммунизации" — осуждение советского оккупационного режима и преодоления его последствий, ряд украинских городов и городков, сел то сел, наконец, почти через четверть века от распада советской империи(!), получили новые наименования. С карты Украины исчезли такие названия, как "Днепропетровск", "Керчь", "Котовский", "Ульяновка", "Щорс" и другие, которые еще недавно носили имена большевистских злодеев. Зато теперь, путешествуя по бескрайним просторам нашей земли, можно встретить эти населенные пункты под новыми украинскими названиями.
Кроме того, за последние два года после Майдана практически в каждом уголке Украины в буквальном смысле было отправлено на "свалку истории" тысячи пам'памятников коммунистической эпохи, обычно при содействии местных патриотически-активных общин. Такая же ситуация и с большевистскими названиями улиц и центральных площадей.
Правда с этим возникают трудности, обычно вследствие саботажа декомунізаційних процессов со стороны органов местного самоуправления, представляющих правящую олигархическую верхушку на региональном уровне. Последняя не заинтересована в декоммунизации, в итоге как и в других вопросах, пов'связанных с украинским созданием государства и формированием самобытного национального организма государства. Наглядный тому пример — события 28 сентября 2014-го года в Харькове, когда горожане вопреки воле местной власти, кстати до сих пор возглавляемой одиозным регионалом Кернесом, под сопровождением милицейских дубинок и потасовки с силовиками, сносили пам'памятник палачу Ленину. Уже на следующий день после этого,упомянутый городской глава Харькова Кернес, пообещал "восстановить снесенный вандалами памятник'памятник" и "наказать виновных". Однако патриоты Слобожанщины не дали этим планам осуществиться, а бронзовый "Ильич" таки отправился на свалку. И это, к сожалению, не единственный случай, когда антиукраински настроенные чиновники любым способом пыталась защитить "достояние" оккупационной эпохи.
Поэтому справедливо признать, что инициированная Институтом Национальной Памяти'памяти "декоммунизация" является важным шагом в процессе украинского национального возрождения. Ведь основу самодостаточной нации составляют этническое родство народа, национальный язык, традиция, культура и ее историческая пам'ять. Последний аспект является едва ли не самым важным, ведь без знания своей истинной прошлого, народ обречен на национальную гибель и безгосударственность.
Однако, должны заметить, что процесс "декоммунизации", несмотря на свою важность, являются несколько несовершенным. В частности это эт'связано с переименованием населенных пунктов, которое по логике должно происходить путем возвращения исторических названий. Например это касается современного именования города "Днепр", от которого просто отделили часть "Петровск". Беспрекословно это значительно лучше "Днепропетровск", но согласно исторической топографии это город должен называться "Сичеслав", ведь именно это и есть его историческое название, внедрена еще во времена Украинской Революции 1917-1922-х годов. Причиной тому является прежде всего отражение казацкого происхождения города, ведь именно славные запорожцы еще в середине 16 века. освоили земли Украинской Приднепровья, а на месте современного Днепра был устроен казачий торговый порт Самар. Поэтому все же название "Сичеслав" является более актуальной для этого города. Кстати, националисты ее предлагали еще в начале 90-х.
Не меньше споров вызывает и переименован в "Хрустальный" город с оккупационными названием "Красный луч". И этому тоже есть логическое объяснение: в украинском языке нет слова "Хрусталь", есть "Хрусталь", а значит первое слово — росіянізм. В условиях извечного противостояния с Московией и многовековой ассимиляции название города российского происхождения есть как минимум непонятной.
Более того, в уже упомянутом постановлении Верховной Рады велась речь о переименовании только порядка трехсот населенных пунктов. И ни слова об изменениях названий улиц, демонтаж пам'памятников коммунистической эпохи, и тому подобное. А таких в Украине сотни тысяч. Достаточно обратить внимание на город под названием "Кировоград" и баталии относительно предоставления ему нового имени, в которых фигурирует два названия — "Інгульськ" (от названия реки, что проходит городом) и имперской названия Елисаветград. И последняя весьма популярна среди публики, мол это "историческое имя'города". Как вообще можно всерьез обсуждать российскую царскую название, которое по своей сути ничем не уступает большевистской?
Причина тому следующая — политика "декоммунизации" должна проводиться совместно с процессом "дерусификации", поскольку 70-ти годам большевистского господства предшествовали почти три века невольничества московского царизма, не менее кровавого за большевизм. Однако на эту тему не спешит задумываться ИНП (Институт нац. пам'яти), а тем более квази-украинское правительство. Соответственно на уровне с большевистскими дельцами в нынешней Украине прославляются представители шовинистической элиты Российской Империи. Или может нет у нас улиц "Суворових", "Орловых", "Пушкиных". В центре Одессы, например, установлен пам'памятник российской императрице Екатерине II, известной своей жестокостью в отношении украинцев. Именно она приказала одному из московских военачальников, который между прочим был в перечне любовников "великой императрицы", графу Потемкину разрушить Запорожскую Сечь в 1772-м году. Кстати, известные одесские лестница, которая соединяет центр города с гаванью и Морским вокзалом названы в его честь "Потемкинской лестнице". А еще, кроме "недекомунізованих" названий одесских улиц и жилых массивов, в Южной Столице существует район, названный в честь Суворова ( "Суворовский район") и ряд улиц, которые носят имена уже упомянутых политических и культурных деятелей российской империи.
Показательно. Открытие монумента Екатерине II в Одессе, 2007 г. Шабаш Партии регионов и российских шовинистов. Ни одного украинского флага.
Подобное положение вещей касается не только Одессы, в общем отсутствие механизмов по искоренению "российского имперского наследства" касается всего причерноморского региона, включая областными центрами, такими как Херсон и Николаев. Между прочим последнее из упомянутых городов тоже носит имя'я русского царя Николая І. Хотя его историческое название Витовка, ведь первые упоминания о нем датируются 1399-ым годом, от момента возведения на месте современного Николаева оборонительной крепости по приказу правителя Русско-Литовского князя Витовта.
Не менее интересным моментом, пов' вязаным с "декоммунизацией", есть собственно и принятия самого закона о ней. Оно состоялось еще в мае прошлого, 2015-го года. И за это время проведено разве поверхностные меры (по принципу т.зв. "поверхностных реформ"), а подавляющее большинство последствий коммунистического режима не то чтобы не преодолены — ими даже никто и не заморачивается. Единичные петиции к местной власти от патриотов обычно не проходят, а если и набирают необходимое количество, властные чины находят ответ — "недостаток финансирования", "не время", "мы примем во внимание". И на том все. Иногда доходит до абсурда, чтобы не навредить сотрудничества с кремлевским оккупантом. Так в Киеве не прошла петиция о переименовании Воздухофлотского проспекта в проспект имени Героя Украины Степана Бандеры, на котором между прочим находится российское посольство. Используя уже упомянутые "аргументы", власть пыталась избежать недовольства своего московского "покровителя".
В целом с последствиями большевистского режима придется бороться явно не один год, ведь красная чума оставила по себе множество следов своей кровавой расправы, увенчав пам'памятью о оккупантов и их пособников украинское пространство. На это уйдет не один год, множество средств, акций патриотов и противостояние с бюрократией. И все же стоит не забывать, что главное "декоммунизация" - это "декоммунизация" сознания. Ведь только новый, национальный тип мышления, народного менталитета украинства является залогом для дальнейших национал-революционных свершений. Нужно пам'помнить, что национальному взлета, национальной революции, предшествует прежде всего революция сознания, которая является ключевым моментом в пробуждении воинственности нации и чувство национального достоинства, что годами была усыпленные чуждым террором и рабскими мытарствами.
"Как невозможно остановить реку, сломав лед весной бурно несется к морю, так и не остановить нации, проснувшись к жизни, ломает свои цепи" (М. Михновский)