Мининфраструктуры о системе разрешений на перевозки: сделаем так, чтобы людям было удобно

Мининфраструктуры о системе разрешений на перевозки: сделаем так, чтобы людям было удобно


Часть требований грузовых перевозчиков, которые протестуют под Кабмином (в частности, относительно отмены новой онлайн-системы заявок на получение разрешений) может означать возвращение коррупционных схем, чего допустить нельзя, сказала 12 февраля Радио Свобода пресс-секретарь Министерства инфраструктуры Украины Оксана Герасимова. Однако требования по доработке «разрешительной» системы для перевозчиков являются конструктивными, и эту систему сейчас совершенствуют, подчеркнула она.

«Проблема существует. Система выдачи разрешений только начала работать. И как любая новая система она должна быть налажена, мы над этим работаем. Конструктивную критику мы готовы слышать, мы будем дорабатывать (систему) и делать так, чтобы людям было удобно. Но возвращение к коррупционным схемам не будет, министерство этого не позволит», – указала пресс-секретарь.

Также Оксана Герасимова объяснила, почему дальнобойщики могут подавать заявки онлайн, но для получения разрешений должны стоять в очередях.

«Почему перевозчики не могут получить свое разрешение онлайн? Потому что эти разрешения получаются на основе межгосударственных соглашений Украина – Польщ», Украина – Румыния и других. И по ряду стран эти права существуют только в бумажной форме. Украина готова переводить их онлайн, но наши партнеры, другие страны, еще не готовы. Как только они будут готовы – мы все переведем в онлайн, нет вопросов. А насчет доставки – в ближайшее время мы выработаем решение, чтобы происходила доставка разрешений. Чтобы можно было по почте заказать, и не стоять в очереди, а получить это разрешение по почте в офис компании», – отмечает пресс-секретарь ведомства.



Около тысячи украинских автоперевозчиков, которые специализируются на международных грузовых перевозках, начали 12 февраля предупредительную акцию протеста под стенами Кабмина. Часть из них приехала на собственных фурах и в знак протеста припарковала их просто перед домом правительства.

По словам перевозчиков, новая система выдачи разрешений на международные перевозки, а также отсутствие нормальной инфраструктуры для «дальнобойщиков» и очереди в пунктах выдачи разрешений и на границах парализовали их работу, уменьшили доходы работников отрасли и поставили под угрозу срыва уже подписаны контракты. Протестующие призывают правительство решить эти проблемы, максимально упростить систему выдачи разрешений и не принимать впредь никаких решений относительно автомобильных перевозок без консультаций с представителями отрасли.

Главная претензия к системе выдачи разрешений, которая работает с 1 января 2020 года, заключается в том, что подавать заявку можно онлайн, но получать разрешение – только лично в пунктах выдачи, которые работают не ежедневно и не круглосуточно, поэтому образуются тысячные очереди. Кроме того, перевозчики приводят примеры того, как имеющиеся разрешения скупают онлайн и перепродают, и те, кто занимается реальными перевозками, не может получить разрешение вовремя и простаивает вместо того, чтобы доставлять грузы в страны ЕС и из ЕС в Украину.

Дальнобойщики и представители транспортных компаний объявили, что их акция является предупредительной. Если правительство не услышит их требований, перевозчики обещают значительно более масштабные протесты, во время которых планируют образовать заторы из фур на всех въездах в Киев.



По статистике, которую имеют автотранспортные компании, только за январь количество международных грузовых рейсов из Украины сократилось на 5 тысяч, как следствие, работники отрасли недополучили зарплату на 25 миллионов гривен, а вся отрасль оплатила на 32 миллиона гривен меньше налогов и сборов, чем до изменений в системе предоставления разрешений.

Эта проблема обострилась из-за того, что в прошлом году Польша установила квоту на международные автомобильные перевозки в 2019 году на уровне 130 тысяч разрешений. Ключевой аргумент польской переговорной команды – интересы польских перевозчиков. Позиция украинской стороны – квота разрешений не может быть меньше, чем 200 тысяч разрешений. Министр инфраструктуры Владислав Криклий, со своей стороны, пообещал посетить Польшу и провести переговоры относительно увеличения квот для украинцев. По его словам, Украина и Беларусь в этих переговорах с Польшей имеют консолидированную позицию.