Автоперевозчики блокируют фурами Кабмин и требуют упрощения разрешительной системы

Автоперевозчики блокируют фурами Кабмин и требуют упрощения разрешительной системы


Около тысячи украинских автоперевозчиков, которые специализируются на международных грузовых перевозках, начали предупредительную акцию протеста под стенами Кабмина. Часть из них приехала на собственных фурах и в знак протеста припарковала их просто перед домом правительства.

По словам перевозчиков, новая система выдачи разрешений на международные перевозки, а также отсутствие нормальной инфраструктуры для «дальнобойщиков» и очереди в пунктах выдачи разрешений и на границах парализовали их работу, уменьшили доходы работников отрасли и поставили под угрозу срыва уже подписаны контракты. Протестующие призывают правительство решить эти проблемы, максимально упростить систему выдачи разрешений и не принимать впредь никаких решений относительно автомобильных перевозок без консультаций с представителями отрасли.

Главная претензия к системе выдачи разрешений, которая работает с 1 января 2020 года – в том, что подавать заявку можно онлайн, но получать его – только лично в пунктах выдачи, которые работают не ежедневно и не круглосуточно, а следовательно, образуются тысячные очереди. Кроме того, перевозчики приводят примеры того, как имеющиеся разрешения скупают онлайн и перепродают, поэтому те, кто занимается реальными перевозками, не может получить разрешение вовремя и простаивает вместо того, чтобы доставлять грузы в страны ЕС и из ЕС в Украину.

Дальнобойщики и представители транспортных компаний объявили, что их акция является предупредительной. То есть, если правительство не услышит их требований, перевозчики обещают значительно более масштабные протесты, во время которых они планируют образовать заторы из фур на всех въездах в Киев.

По статистике, которую имеют автотранспортные компании, только за январь количество международных грузовых рейсов из Украины сократилось на 5 тысяч, как следствие, работники отрасли недополучили зарплату на 25 миллионов гривен, а вся отрасль оплатила на 32 миллиона гривен меньше налогов и сборов, чем до изменений в системе предоставления разрешений.



Эта проблема обострилась из-за того, что в прошлом году Польша установила квоту на международные автомобильные перевозки в 2019 году на уровне 130 тысяч разрешений. Ключевой аргумент польской переговорной команды – интересы польских перевозчиков. Позиция украинской стороны – квота разрешений не может быть меньше, чем 200 тыс. разрешений. Министр инфраструктуры Владислав Криклий, со своей стороны, пообещал на днях посетить Польшу и провести переговоры относительно увеличения квот для украинцев. По его словам, Украина и Беларусь в этих переговорах с Польшей имеют консолидированную позицию.

«Через неделю специально еду в Польшу по этому вопросу. Встречусь с министром инфраструктуры Польши Анджеем Адамчиком. По этому вопросу мы имеем поддержку в Беларуси, и, думаю, нам удастся сдвинуть с места», – пообещал министр.

В то же время вопрос упрощения украинской системы разрешений в Мининфраструктуры не комментируют.