Сколько стоит «раскачать» Telegram-канал, сколько на нем можно заработать и сколько стоит фейк?

 Сколько стоит «раскачать» Telegram-канал, сколько на нем можно заработать и сколько стоит фейк?


Telegram был основан в 2013 году россиянами Павлом и Николаем Дуровими. По данным Комиссии по ценным бумагам и биржам США, ежемесячная аудитория составляет около 300 миллионов пользователей во всем мире.

Популярность Telegram объясняют широким функционалом: здесь можно общаться, передавать файлы с большим объемом, следить за последними новостями или, например, ценами на авиабилеты.

Кроме того, Telegram называют одним из самых безопасных мессенджеров в мире. Такое реноме сделало его популярным среди террористов. Это стало поводом для попытки запретить мессенджер на территории России: в апреле 2018 года Таганский районный суд Москвы постановил немедленно заблокировать Telegram после отказа предоставить Федеральной службе безопасности ключи шифрования переписки пользователей. Россия против Telegram: хроника конфликта

Тогда доступ к Telegram начали блокировать, однако не слишком успешно: мессенджером официально продолжали пользоваться даже сами российские силовые структуры.

На протяжении последних лет Telegram становится все популярнее и в Украине. Радио Свобода решило разобраться, сколько стоит создать собственный Telegram-канал и как на этом можно зарабатывать. Сколько денег нужно на Telegram-канал?

Создать его можно бесплатно и в несколько кликов: выберите в приложении раздел «Новый канал», придумать его название и нажать «галочку». Значительно сложнее сделать этот Telegram-канал популярным.

В своем недавнем исследовании издания «Лига» рассказал, что журналисты в рамках эксперимента создали канал под названием «Общество плоской земли», написали «конспирологический пост в худших традициях анонимных пабліків» и купили подписчиков и просмотры через специализированную фирму.

Всего два дня и 2 900 гривен понадобилось, чтобы «Общество плоской земли» получило 20 тысяч подписчиков. За дополнительные 1 995 гривен первый сообщение на канале собрал 25 тысяч просмотров. Целились в Telegram, попали в российский интернет-бизнес

Интернет-маркетолог Алена Деньга в разговоре с Радио Свобода называет такой метод «серым».

«Если мы говорим о более «белые» методы, то привлекать подписчиков можно из любых других источников, кроме самого Telegram, – по рекламе в соцсетях, рекламы в статьях, из рассылки, можно хоть наружную рекламу применять», – говорит Деньга.

Цена за продвижение канала зависит от многих факторов – тематики, конкуренции в этой нише и тому подобное. По ее оценкам, чтобы привлечь 10 тысяч подписчиков «белыми» методами, надо 1-2 тысячи долларов.

Эксперт отмечает, что в некоторых нишах стоимость привлеченного підписника начинается от 1 гривны, в других случаях это может быть 10, 20 гривен и больше.

«Цену определяет сложность темы и объем потенциальной аудитории. Чем она шире – тем дешевле выходит підписник, – объясняет Деньга. – Например, аудитория орнитологов будет уже аудиторию всех жителей Киева, поэтому насобирать 10 тысяч подписчиков в узкопрофильный канал о орнітологію будет сложнее и дороже, чем в канал афиши мероприятий в городе».

Telegram-каналом часто может заниматься один человек. Она самостоятельно создает контент, продвигает канал и общается с потенциальными рекламодателями. Иногда эти функции передаются отдельным людям. По словам интернет-маркетолога, средняя стоимость работы специалиста по маркетингу в социальных сетях составляет 300-500 долларов, менеджер по привлечению рекламы может получать 10% от продаж. Сколько стоит реклама в популярных Telegram-каналах Украины?

По данным портала Telegram Analytics, в первую неделю февраля наибольшее количество подписчиков имели каналы «Украина 24/7» (464 тысячи), «ТСН» (333 тысячи) и «Украина Сейчас» (282).

При этом соотношение охвата одного поста к количеству подписчиков (ERR) на первом из этих каналов составляет 28,7%, на втором – 26%, на третьем – 32,1%. Это значит, что фолловеров значительно больше, чем читателей.

Для сравнения – ERR Telegram-канала Офиса президента достигает 84,3%, на него подписаны 32 тысячи пользователей. Канал премьера Алексея Гончарука имеет 12 тысяч подписчиков и 94,5% ERR.

Как удалось узнать "Радио Свобода", «базовая цена» рекламного сообщения на «Украина Сейчас» стартует от 5 тысяч гривен. Максимальная цена, вероятно, не будет дороже 10 тысяч, но это за «адский трэш». В то же время рекламный менеджер предупредил: «Очень адское мы и не возьмем».

На «ТСН» («Телеграмна служба новостей», не путать с «Телевизионной службой новостей») обычная рекламная новость будет стоить 150 гривен за тысячу просмотров. Столько просят, например, за текст с заголовком «Дубинский: наибольшее влияние на парламент должен президент, группы влияния Коломойского в Раде нет». В то же время за фейкову публикацию «Дубинский: наибольшее влияние на парламент должен Коломойский, группы влияния президента в Раде нет» нужно будет заплатить вдвое больше.



Отдельно представители «ТСН» предложили за три тысячи долларов купить канал «Новости Украины» с 15 тысячами підписниками. При этом создать канал «с нуля» и «раскачать» его до 10 тысяч подписчиков можно за пять тысяч долларов.

На «Украина 24/7» рекламное сообщение в формате «1/48» стоит 9 000 гривен. Это означает, что он не будет перекрываться другими постами на протяжении одного часа. В ленте его можно будет видеть 48 часов.

В ответ на предложение разместить «не совсем достоверную информацию» менеджер по вопросам рекламы заметил: «Нужно смотреть на публикацию. Однако, вероятнее всего, мы такое не опубликуем».

Вот вам еще несколько цифр от других крупнейших каналов. Реклама на «Украина онлайн» (229,5 тысяч подписчиков) в формате «1/24» обойдется в 5 500 гривен.

На канале «Украина без цензуры» (117 тысяч подписчиков) формат «2/24» можно купить за 170 долларов (почти 4 200 гривен). Формат «3/36» будет стоить 200 долларов (4 900 гривен). Анонимные Telegram-каналы

В последние месяцы в Украине вступили в влиянию анонимные каналы вроде «Джокера», «Темного рыцаря», «Резидента». Они специализируются на распространении якобы «инсайдерской» информации о украинскую политику. Часто она не подтверждается, что, впрочем, не мешает отдельным украинским СМИ публиковать ее у себя на сайтах.

Получить данные о расценках на этих каналах довольно сложно. Однако Радио Свобода удалось узнать, что «обычная» реклама на канале «Легитимный» с более 65 тысячами подписчиков стоит 11 тысяч гривен, «другое все – договорное».

Представители канала «Зарада или Победа» (29 тысяч подписчиков) рассказали, что в них в основном идет реклама других Telegram-каналов. Для этого нужно заплатить 7-10 тысяч российских рублей (2 700 – 3 800 гривен) на «Яндекс-кошелек». В последнее время «Измена или Победа» репостила записи с каналов «Klymenko Time» (принадлежит бывшему регионалу Александру Клименко), «ЗеРада», «Запрещенная Украина» и «Лук».

При этом расценки на других анонимных Telegram-каналах могут существенно отличаться.