Подконтрольная российским властям «Крымская железная дорога» распродает майни «Укрзализныци»

Подконтрольная российским властям «Крымская железная дорога» распродает майни «Укрзализныци»


Подконтрольное российской власти в Крыму предприятие «Крымская железная дорога» (КЗ) пытается продать имущество ряда железнодорожных станций. На продажу выставлены тепловозы, вагоны, техника и даже железнодорожные шпалы, которые достались КЗ в результате «национализации» имущества украинского оператора «Укрзализныця» в 2014 году. Как его теперь пытаются пустить с молотка, читайте в материале Крым.Реалии.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Крымская железная дорога» инициировала примерно 50 аукционов для продажи имущества предприятия почти на 40 миллионов рублей, заявленных как начальная цена всех лотов.

На продажу, в частности, выставлены 20 исключенных пассажирских вагонов, десятки грузовых и пассажирских вагонов, тепловозы, автотракторная техника, а также транспортные средства и подвижной состав, которые в документации указаны как «непригодные для дальнейшей эксплуатации».

Среди имущества, заявленного на продажу, есть также железобетонные шпалы. Согласно документации торгов, они расположены на 11 крымских железнодорожных станциях. Наибольшее количество шпал хотят продать на станции «Соленое озеро» ‒ восемь тысяч штук. Эта станция расположена на южном побережье залива Сиваш и граничит с Херсонской областью. 5,5 тысячи штук железнодорожных шпал продают со станции «Евпатория-Курорт» и пять тысяч ‒ со станции «Севастополь».

Также на торги выставили более четыре тысячи шпал со станции «Азовская», три тысячи ‒ со станции «Саки», 2,6 тысячи штук ‒ со станции «Джанкой» и 1 тысячу ‒ с «Инкермана». Несколько сотен шпал также продавали со станций «Айвазовская» (в Феодосии), «Ярка» (село рядом с Евпаторией), «Евпатория-Товарная» и «Симферополь».

Их выставили на торги с начальной стоимостью в 1,2 миллиона рублей.

На конкурс поступила заявка от единственного участника ‒ российского ООО «Нижегородский партнер». Оно специализируется на железнодорожных перевозках, продаже железнодорожных контейнеров и других услугах. Но аукцион не состоялся. Сейчас статус торгов значится как текущий.

Также «Крымская железная дорога» продает металлолом, образующийся из рельсов, деталей верхнего строения путей и отходов конструкций. Всего ‒ на 30 миллионов рублей. «Непригодные» вагоны и тепловозы

На торги также выставлены десятки пассажирских и грузовых вагонов. Их оценили в сотни тысяч рублей каждый.

На продажу выставлен железнодорожный подвижной состав, в частности, плацкартные вагоны. «Эти вагоны не подлежат дальнейшей эксплуатации по назначению», ‒ сказано в документации.

За 58 тысяч рублей в Крыму продают два тепловоза. Они сделаны в 1990 году и находятся в Керчи.

Это имущество подконтрольная России крымская власть планировала продать в 2018 и 2019 годах. Но аукционы были признаны отмененными, однако по-прежнему они остаются в базе торгов действительными. Что потеряла в Крыму «Укрзализныця»

Имущество, которое сейчас распродают в Крыму, было приобретено для нужд железной дороги полуострова задолго до его российской аннексии. До 2014 года оно принадлежало акционерному обществу «Укрзализныця» ‒ украинскому оператору железнодорожных перевозок. Достоверную информацию о техническом состоянии вагонов, шпал и другой техники с 2014 года получить невозможно.

Ранее в «Укрзализныце» на информзапрос Крым.Реалии сообщали, что по состоянию на 31 марта 2014 года в Крыму оставались 885 вагонов, из которых 684 ‒ вагоны инвентарного парка железных дорог Украины. Захваченными на полуострове оказались 77 крытых вагонов, 108 платформ, 164 полувагоны, 402 цистерны, 95 зерновозов и другое имущество.

«После аннексии Крыма информационные системы «Укрзализныци» в Крыму были отключены, в связи с чем учет вагонных парков был затруднен. По сообщениям информационных систем «Укрзализныци», по состоянию на 15 марта 2016 года на оккупированной территории Крыма находились 515 вагонов парка, что не работает», ‒ сообщали нам на предприятии.

Всего после российской аннексии Крыма «Укрзализныця» потеряла 0,5% грузовых вагонов, 3,9% инвентарного парка тепловозов и 2% инвентарного парка электровозов.

В связи с распродажей железнодорожной техники «Крымской железной дороги» в департаменте имущественной политики «Укрзализныци» Крым.Реалии сообщили, что «с целью защиты государственных интересов, сохранения и возврата государственного имущества» представители предприятия «неоднократно обращались в правоохранительные органы с информацией о незаконном завладении имуществом».

В Прокуратуре АРК Крым.Реалии сообщили, что открыли уголовное производство по фактам захвата имущества государственной формы собственности в Крыму. «В рамках этого производства расследуется ряд таких фактов и фиксируется вся информация о государственном имуществе, которое было захвачено в Крыму», ‒ сообщили в пресс-службе Прокуратуры АРК.

Следователи сейчас определяют квалификацию этих фактов и устанавливают сумму ущерба.