«Скрепи» имперской истории. Почему они до сих пор господствуют в музеях Украины?

«Скрепи» имперской истории. Почему они до сих пор господствуют в музеях Украины?
(Рубрика «Точка зрения»)

Ирина Костенко, Марина Остапенко, Лариса Мудрак

И в очередной раз нас берут сомнения после посещения экскурсии в Софии Киевской: Украина – это независимое государство или имперская колония? Потому в очередной раз ведущий экскурсовод историко-культурного заповедника Александр Тетушка сообщает, что «Софийский собор – главный храм древнеславянского государства Киевская Русь».

Почему же идеологические «скрепи» такие незыблемые? Ведь давно известно, что термин «Киевская Русь» – миф, который придумали в Москве. На протяжении веков царская империя умело им манипулировала, пропагандируя «єдиную общерусскую историю» с ее поэтапными составляющими: Киевской-Владімірскої-Московской Руси. И что Киевская Русь в этой фиктивной троицы играла базовую роль «колыбели трех братских народов». Где старшим братом московские идеологи назначили Россию и переписали на нее всю историческую, культурную и духовную наследие тысячелетней Руси.

Но еще в начале ХХ века эту имперскую ложь блестяще опроверг выдающийся историк Михаил Грушевский.

Он научно обосновал, что: «Общерусскої» истории не может быть, как нет «общерусскої» народности... Мы знаем, что киевское государство, право, культура были творением одной народности, украинско-русской, Владимиро-Московское – другой, великорусской!»

И выдающиеся основатели украинского музейного дела (в отличие от современных музейщиков) Федор Эрнст, Вадим и Даниил Щербаківські в 1920-1930-х годах в своих трудах древний период нашей государственности именовали лишь как «киевское государство» или «княжа Украина-Русь».

Хотя длилось это недолго – ведь советская империя, как и царская, могла утверждаться только на мифах и лжи. И поэтому коммунисты вскоре убили и Грушевского, и национально сознательных музейщиков, их труды были запрещены, а в 1934 году большевистский министр образования Затонский (к слову, еще 2 года назад в КНУ имени Шевченко чествовали его память) в выступлении на сессии Всеукраинской академии наук заявил:

«Мы строим в Украине социалистическую культуру, что ее носителем является украинский пролетариат. Вот почему мы так резко расходимся в строительстве украинской культуры с теми, кто пытается протянуть непрерывную «золотую нить» от великокняжеской Киевской Украины-Руси через Петра Могилу «отца» Хмельницкого и Центральной Рады до наших дней».

Таким образом коммунисты реанимировали миф про Киевскую Русь. И сегодня (то есть на 29-м году независимости) за него горячо агитируют музейщики Софии Киевской, Киево-Печерской лавры, Музея истории Киева и Национального музея истории. Два последних ко всему еще и презентуют Киев как столицу Древнерусского государства».



Уважаемые читатели, как вы думаете, откуда это название? Как оказалось – из учебников истории для школьников России. Цитируем раздел с экземпляра для 6-го класса:

ДРЕВНЯЯ РУСЬ

§ 6 – 7. ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО ПРИ ПЕРВЫХ КНЯЗЬЯХ

Основные черты Древнерусского государства.

882 год – создание Древнерусского государства.

Неужели работники украинских музеев не знают, что украинские школьники изучают историю государства по учебной программе Министерства образования и науки Украины, где в частности указано:

«Ориентировочный перечень важных фактов (явлений) истории Украины для работы со шкалой времени:





Другие материалы из цикла «ТЕСТ НА ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ»:

Руины исторического Киева. Что останется потомкам?

Княжа Украина-Русь и церковь Спаса на Берестове. В истории храма умалчивают самое главное

Украина-Русь или Киевская Русь. Почему отдельные национальные музеи до сих пор пропагандируют имперскую версию Кремля?

Киев горшков и черепков. «Русский мир» и особенности экскурсии в Музее истории Киева

Музей литературы Украины и национальное содержание государства. Как их совместить?

Полтавская битва и украинская история. Решающее слово за Минкультом

Тест на государственность: Музей редкой книги в Нежине подает пример другим Руководство КНУ и Голодомор: университет и до сих пор чтит организатора геноцида 1932-1933 годов Украинский язык и церковь: Нестор Летописец первый историк Украины-Руси Декоммунизация монумента «Родина-Мать». Кто должен защищать Киев? Музей «Поле Полтавской битвы». Почему власти Украины не реагирует на угрозу государственной безопасности? Ярослав Мудрый, косоворотка и музейщики Софии Киевской. Кто держит этот союз?

Конституция Украины и музейщики: откуда взялись в Софии Киевской единомышленники Владимира Путина?

Свидетельствует ли архитектурное наследие Киева о «европейскости» мэра Кличко и министра культуры Нищука

Украденная украинская святыня и до сих пор в Москве. Богородица Владимирская или Вышгородская?

Что умалчивают экскурсоводы в Киево-Печерской лавре (к 300-летию великой лаврской пожара)

Провинциальные комплексы Львовской национальной галереи искусств имени Возницкого

Политика Кремля и высшее образование Украины. Как разъединить этот союз?

Московские холопы и музейное дело Украины

Украинский язык и двойная мораль в КПИ имени Сикорского

Как удалить малороссийский канон с украинского пространства НХМУ

Малороссийские штампы Национального художественного музея Украины

Какая национальность Национального музея «Киевская картинная галерея» (бывшего Музея русского искусства)?

Киево-Печерская лавра. Кому служат лаврские музейщики?

Киевские князья разговаривали на украинском. Музейщики это умалчивают