От экологов требуют решение об угрозе для людей от затонувшего судна в Одессе

От экологов требуют решение об угрозе для людей от затонувшего судна в Одессе


Власть в Одессе требует от Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа принять решение об угрозе затонувшего судна Delfi жизни и здоровью людей. Как заявил журналистам председатель Одесской ОГА Максим Куцый, именно на основании такого решения судно попытаются эвакуировать.

«Мы пришли к выводу, что надо немного простимулировать работу Государственной экологической инспекции, чтобы она приняла решение, судно Delfi угрожает жизни и здоровью людей. На основании этого решения мы, скорее всего, будем работать по альтернативным планом – или судно будет распиленное на металлолом, или доставлены в порт, чтобы дальше его ремонтировать», – заявил Куцый.

Такой вывод он сделал после заседания рабочей группы по бункеровщика Delfi 21 января 2020 года. На прошлом заседании от представителя владельца судна требовали предоставить расчеты по эвакуации судна до 25 января.

Начальник Государственной экологической инспекции Крымского Черноморского округа Александр Ставнийчук во время работы комиссии неоднократно подчеркивал, что его структура не имеет полномочий для принятия таких решений.

«Мы можем проводить плановые и внеплановые проверки, выносить предписания, проверять субъекты хозяйствования. Delfi – не субъект хозяйствования», – заявил Ставнийчук.

Одесский филиал администрация морских портов Украины подготовила на заседании комиссии планы эвакуации с судна. Но, по словам председателя филиала Руслана Сахаутдинова, проводить работы они могут только, если получат или предписание от экоинспекции о прямую угрозу окружающей среде или жизни и здоровью людей, или решение суда, или отказ собственника от своего имущества.

«Первый вариант – разобрать судно и вывезти его на металлолом. Это займет минимум 100 дней и стоимость таких работ составит 20-25 миллионов гривен. Второй вариант – закрыть пробоину на одном из его бортов, затем поднять судно на ровный киль, откачать воду из середины и утилизировать ее . Затем надо изучить что с этим бортом, на котором сейчас Delfi лежит, и буксировать в порт. Гарантировать сроки невозможно, но, если не возникнет неизвестных обстоятельствах, это где-то 40-50 дней. Стоимость примерно такая же», – сообщил Сахаутдинов.

Представитель владельца судна Юрий Голиков не пришел уже на второе заседание комиссии. По словам капитана порта Кирилла Цюпка, сейчас представитель собственника заказал оценку эвакуации судна.

«Я общался с ним 20 января, он сказал, что не сможет прийти из-за занятости. 10 января водолазы закончили осмотр, предоставили свои рекомендации как убирать судно. Голиков сказал, что они его планируют эвакуировать. Сейчас он дал задание трем компаниям просчитать бюджет этого, в конце недели он должен получить расчеты и будет выбирать исполнителя», – заявил Цюпко.

И представитель АМПУ, и представитель экоинспекции, и председатель ОГА требовал от Цюпко установить сроки окончания работ по эвакуации согласно кодекса торгового мореплавания. Сам Цюпко в комментарии Радио Свобода отметил, что сроки окончания можно установить только после установления сроков начала работ, а это должен сделать именно владелец. Он подчеркнул, что свяжется с ним до конца недели и вручит письмо о необходимости эвакуации.

«Они не отказываются от суда», – заявил Цюпко.

Представитель собственника Юрий Голиков сообщил Радио Свобода, что будущая судьба судна будет решаться после эвакуации с пляжа. Это не мы затягивали процесс, отметил Голиков.

«Сейчас идут расчеты, это довольно долго. Когда закончат эти расчеты, начнем работать. Относительно того, что будет с судном – посмотрим после того, как поднимем. Если состояние будет позволять – отремонтируем», – заявил менеджер.

Впрочем он не стал объяснять почему несколько месяцев судно не работало, почему и как дошло до плохого состояния – за несколько дней до аварии Delfi даже потерял один из якорей.

Судно Delfi село на мель вблизи одесского пляжа 22 ноября 2019 года. До этого бункеровщик несколько дней дрейфовал акваторией Одесского залива.