Катастрофа PS572: черные ящики остались в Иране, их пока не отдают – председатель комиссии

Катастрофа PS572: черные ящики остались в Иране, их пока не отдают – председатель комиссии


Украинские специалисты, которые работали на месте катастрофы рейса PS572, поняли, что причиной падения самолета стала ракета, еще до того, как это признал официальный Тегеран, однако до сих пор не получили от Ирана черные ящики. Об этом заявил директор Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз Александр Рувин. Как отмечает прессслужба учреждения, Рувин возглавлял комиссию, которая занимается расследованием катастрофы украинского самолета «Боинг-737», и прокомментировал завершение ее работы в Иране.

Директор Института рассказал, что группа из 45 украинских экспертов прибыла в Иран в ночь на 9 января. В ее составе были работники Национального бюро по расследованию авиационных событий и инцидентов с гражданскими воздушными судами, Укравіаслужби, Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, Министерства обороны, Службы безопасности, Министерства внутренних дел.

Авиакатастрофа в Иране: СБУ открыла три уголовных производства

По словам Рувіна, 9 января украинские эксперты имели совещание с иранской Службой гражданской авиации и получили доступ к ангару, где хранились обломки самолета. Работники Национального бюро по расследованию авиационных событий поехали ознакомиться с черными ящиками самолета, специалисты по ДНК-анализа на идентификацию погибших.

«Остальная часть группы поехала на место складирования обломков. Поставили задачу работникам ГСЧС, которые начали их раскладывать, сами поехали на место падения самолета. На месте падения самолета увидели кучу народа, иранцев, которые собирали остатки, вещи, обломки, кто сдавал на металлолом, кто себе на память брал. Мы обошли всю территорию, прошли от момента, где начал падать самолет, до момента, где собирали основные обломки. Все зафиксировали и вернулись на место, раскладывали обломки самолета», – вспоминает председатель комиссии.





Специалисты обнаружили, что среди обломков не хватает нижней части самолета, кабины пилотов, которую впоследствии доставили, и кресел.

«Ни одного кресла на месте, где хранились обломки, мы не нашли. Мы поставили вопрос: где кресла и где могли находиться с останков мобильные телефоны, какие-то гаджеты, на которых преимущественно в последние минуты пишут смс-ки, чтобы можно было понять, что произошло. Мы нашли четыре остатки кресел на месте происшествия и забрали. На месте составления обломков нами найдено несколько планшетов, остатков мобильных телефонов, сумки с документами, картами. На них мы увидели последствия действия поражающих элементов или какого-то другого фактора. Потом, уже во время осмотра каждой детали самолета, нами были определены места, куда попадали поражающие элементы какой-то ракеты или взрывного устройства», – рассказывает он.

Разложив обломки таким образом, как они были размещены на самолете, специалисты могли установить причину падения самолета.

МВД: в Тегеране завершилась идентификация тел погибших в авиакатастрофе украинцев

«Это было 10 числа. Уже была ночь, слава Богу, что у работников ГСЧС были мачты освещения, электростанции, также нам помогали представители посольства Украины в Иране, привезли топливо... И мы при свете прожекторов нашли места, где увидели в действии поражающих элементов ракеты. Представители иранской власти увидели, приехало очень много машин с представителями, они с нами посмотрели, попросили накрыть пленкой, не снимать на мобильные телефоны, сказали: завтра будем разбираться. Ну а утром в 9 часов мы договорились, что приедем, нас уже не пускали. Пустили нас только по 11 часов, их работников уже не было, потому что уже было официально заявлено, что самолет сбила ракета из корпуса «Тор», М-1, иранских Военно-воздушных сил», – рассказывает Рувин.

Глава Института обратил внимание, что он и его подчиненные не имеют права осуществлять следственные действия. Они зафиксировали все, что видели, и вернулись в Украину, до продолжили изучение полученных данных, добавляет он.



«Все обстоятельства указанного происшествия будут изучаться, чтобы придать им соответствующую оценку. Черные ящики остались в Иране, они их пока что нам не отдают. Они в рабочем состоянии, по выводам работников Национального бюро, есть возможность их прочитать. В настоящее время иранская сторона утром говорит: «мы вам передадим», после обеда – «не передадим». Сейчас они находятся в Иране, мы их видели, лично осмотрели, но их надо расшифровывать. В них соответствующего оборудования нет, поэтому они будут определяться, где это делать. Мы им предложили, у нас лаборатория готова на базе Киевского политехнического университета», – утверждает специалист.

По его словам, Украина имеет все необходимое оборудование и специалистов с должным опытом, чтобы анализировать содержимое черных ящиков.



Самолет Boeing 737-800NG авиакомпании «Международные авиалинии Украины» рейса PS752 из Тегерана до Киева потерпел катастрофу вскоре после вылета из международного аэропорта столицы Ирана утром 8 января. Погибли все 176 человек, находившихся в самолете, – 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Среди погибших – граждане семи стран, в том числе 11 украинцев (все 9 членов экипажа и 2 пассажиров). Утром 11 января в Иране после нескольких дней отрицаний официально признали свою вину за сбития украинского самолета силами своей противовоздушной обороны, которое назвали ошибочным, и взяли на себя полную ответственность.