Мы в соцсетях. Подпишись!

«Уголовного слава» железнодорожного сообщения аннексированного Крыма с Россией: пьяные драки и поножовщина

 «Уголовного слава» железнодорожного сообщения аннексированного Крыма с Россией: пьяные драки и поножовщина


Не прошло и месяца после запуска пассажирских поездов из России в аннексированного Крыму через Керченский мост, как пассажиры этих поездов стали фигурировать в российской криминальной хронике. С начала января стало известно как минимум о двух инцидентах, которые произошли в поездах крымского направления. Речь идет о резне в поезде, следовавшем из российского Санкт-Петербурга до Севастополя, и насилие над ребенком в поезде Симферополь-Москва. Крым.Реалии собрали все, что известно об этих инцидентах. Видео с поезда Симферополь-Москва, которое шокирует

В поезде «Таврия», следовавший из аннексированного Симферополя в столицу России Москву, в ночь на 10 января нетрезвая женщина вынесла ребенка из купе и бросила ее на лестницу, ведущую на второй этаж вагона. Видео инцидента попало в социальные сети и разошлось российскими и крымскими СМИ.

На записи видно, как из одного из купе выходит полуобнаженная женщина с ребенком, за ней выходит девочка. Женщина открывает дверь, ведущую на лестницу между этажами вагона, и бросает туда ребенка. Старшая девочка берет ребенка и уносит ее в купе, тем временем в коридор выходит мужчина и возвращает в купе женщину.



По информации российской полиции, в этом купе ехала 36-летняя жительница Воронежа с 53-летним сожителем, а также со своими дочерьми, одной из которых семь лет, а другому ‒ десять месяцев. В Управлении на транспорте МВД России в Южном федеральном округе сообщили, что семью сняли с поезда на станции Крымская (Краснодарский край России), младшую девочку госпитализировали, старшую поместили в реабилитационный центр. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, женщина взяла на руки свою младшую дочь, вынесла из купе и бросила на лестницу между этажами вагона Управления на транспорте МВД России

«Находясь в состоянии алкогольного опьянения, женщина взяла на руки свою младшую дочь, вынесла из купе и бросила на лестницу между этажами вагона. Уже на следующей станции, согласно акту начальника поезда, семью сняли с маршрута и доставили в дежурную часть линейного отдела полиции», ‒ говорится в сообщении.

По информации российских силовиков, с матерью девочки и ее сожителем провели профилактическую беседу и составили административный протокол по ст. 5.35 КоАП России за «ненадлежащее выполнение» родительских обязанностей. Статья предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Позже Следом России в Воронеже обнародовал заявление, в котором сообщил о проведении доследственной проверки по факту причинения телесных повреждений малолетнему ребенку. В Слідкомі намерены «дать правовую оценку действиям органов системы профилактики Советского района Воронежа», поскольку ранее женщину привлекали к административной ответственности за невыполнение родительских обязанностей.

В официальных сообщениях не упоминают фамилию жительницы Воронежа. В воронежских социальных сетях бурно комментируют инцидент, но и там не дают дополнительной информации о женщине и ее семью.

Согласно информации перевозчика, пассажирский поезд из Симферополя до Москвы проводит в пути сутки и почти одиннадцать часов. Стоимость билетов на поезд ‒ от 4 092,5 рубля. Резня в купе по дороге в Севастополь

Во вторник, 14 января, стало известно о резне в поезде, который направлялся из российского Санкт-Петербурга до аннексированного Севастополя. В плацкартном вагоне поезда 61-летний уроженец Воронежской области России напал с ножом на попутчиков и нанес ранения 22-летнему жителю Астраханской области и 18-летней евпаторийке.

Как сообщили в линейном управлении МВД России на транспорте в Крыму, нападающий находился в состоянии алкогольного опьянения. Очередной на Крымской железной дороги вызвал к поезду, который прибывал на станцию Владиславовка, наряд полиции и «скорую». Нападавшего передали представителям полиции, а пострадавших ‒ медикам.

Пострадавшую 18-летнюю жительницу Евпатории машиной «скорой помощи» доставили в районную больницу с резаной раной правой ноги и кровопотерей Из сообщения полиции

«Пострадавшую 18-летнюю жительницу Евпатории машиной «скорой помощи» доставили в районную больницу с резаной раной правой ноги и кровопотерей. Сейчас состояние пострадавшей оценивается как удовлетворительное. 22-летнему парню в больнице обработали ранения, в госпитализации он не нуждается», ‒ говорится в сообщении линейного управления полиции.

В ведомстве отметили, что ранее не судимого жителя Воронежа задержали на 12 суток по статье 20.21. КоАП России (появление в общественных местах в состоянии опьянения). Вопрос о возбуждении уголовного дела будут решать после проведения судебно-медицинской экспертизы.

Согласно открытым источникам, пассажирский поезд из российского Санкт-Петербурга до Севастополя проводит в дороге сутки и больше чем девятнадцать часов. Стоимость билетов ‒ от 4 313,4 рубля. Драки в поездах ‒ проблема для России

В России публично признали проблему пьяных скандалов и драк в поездах. В 2018 году глава «Российских железных дорог» Олег Белозеров предлагал ввести «черные списки» для нарушителей в поездах. В августе 2019 года в комитете Госдумы России по транспорту и строительства сообщили, что поддерживают идею наказывать тех, кто устраивает драки в поездах, и не продавать им билеты.

Российский социолог и публицист Игорь Ейдман, отвечая на вопрос Крым.Реалии, почему пьяные драки в поездах является проблемой для России, высказал мнение, что этому способствуют географический и культурный факторы.

Люди могут ехать в поезде круглосуточно... Что делают в поездах? Едят и пьют. А там, где вино, там и драки Игорь Ейдман

«Это объясняется двумя обстоятельствами. Первое ‒ это огромная протяженность территории России, люди могут ехать в поезде круглосуточно. В Европе это практически невозможно. Например, в Германии поездом можно ехать максимум восемь часов, никто не поедет на поезде из Берлина до Мадрида, а из Москвы до Владивостока ‒ запросто. Второе ‒ это национальные традиции. Что делают в поездах? Едят и пьют. А там, где вино, там и драки», ‒ отметил эксперт.

Игорь Ейдман добавил, что также одним из факторов может быть недостаточная работа транспортной полиции, поскольку правоохранительная система в России «громоздкая, жестокая, но не очень эффективная».

По словам главного научного сотрудника лаборатории психологии масс и сообществ Института социальной и политической психологии Национальной академии педагогических наук Украины Вадима Васютинського, для многих людей поездки в поездах является стрессом, и те, кто относится к группам риска, могут реагировать на стресс психическими нарушениями или коммуникативными проблемами ‒ нарушениями контактов с другими людьми.



Социальный психолог подчеркнул, что без статистических данных сложно дать профессиональную оценку случаев агрессии в российских поездах крымского направления. В то же время эксперт напомнил, что не все люди имеют достаточную устойчивость к стрессам. Железнодорожный транспорт предусматривает не только физические нагрузки, нарушение сна, повышение тревожности, но и резкое увеличение социальных контактов Вадим Васютинский

«Железнодорожный транспорт предусматривает не только физические нагрузки, нарушение сна, повышение тревожности, но и резкое увеличение социальных контактов. Есть специфическая группа риска, для которой лишние социальные контакты ‒ это груз. Есть другая группа риска ‒ люди, которые, наоборот, приветствуют социальные контакты, и это может выражаться в навязчивом поведении. Они могут провоцировать людей если не на явную агрессию, то, как минимум, на недоброжелательность. То есть существует множество нюансов, которые усложняют эту ситуацию. Если человек имеет склонность действовать неадекватно в стрессовой ситуации, то вероятность того, что с ней что-то случится, существенно возрастает», ‒ сказал Васютинский. «Новый контингент формирует новую веху в крымском сервисе»

Эксминистр курортов и туризма Автономной Республики Крым Александр Лиев в комментарии Крым.Реалии высказал мнение, что после аннексии полуострова качество туристов из России ухудшилась. По его словам, ранее Крым ориентировался на продажу оздоровительных путевок для россиян среднего достатка, которые были способны заплатить от тысячи долларов за 12-15 дней пребывания на полуострове. Давайте попробуем представить человека, который не может себе позволить поехать на отдых даже в России Александр Лиев

«Как правило, такие люди имеют занятость, у них короткий отпуск, они отдают предпочтение авиасообщению и платят за себя сами. Они, скорее, ближе к интеллигенции, читают книги и смотрят контент, который отвечает определенным стандартам. Теперь попробуем представить человека, который не может себе позволить поехать на отдых даже в России, не говоря уже про другие страны. Ей дали бесплатную путевку. Такой человек не часто выезжает за пределы своего региона и, в условиях российской глубинки, чтобы не сойти с ума, употребляет алкоголь. Ей все равно, куда ехать, чтобы сэкономить. Такие люди обычно не читают книги и смотрят совсем другой телевизионный контент. Этот контингент ‒ не плохой и не хороший, просто он другой», ‒ пояснил Лиев.



По словам Александра Лиева, к российской аннексии таких «невольных туристов» в Крыму фактически не было: на полуостров приезжали те, кто сам принимал решение о том, куда ехать на отдых, и сам его оплачивал. Сейчас половина отдыхающих на полуострове ‒ это люди, принадлежащие к другой группе. Лиев подчеркнул, что такие люди будут ехать на поезде, и это, по его мнению, будет создавать неудобство остаткам первой группы отдыхающих, которые пока приезжают в Крым, хоть и в меньшем количестве.

При этом главной проблемой эксминистр курортов и туризма Автономной Республики Крым называет формирование нового запроса на крымский сервис и прогнозирует его существенное ухудшение. Сейчас новый контингент формирует новую веху в крымском сервисе. Этот процесс будет сложно вернуть назад Александр Лиев

«Крымский сервис ‒ такой, каким он был, ‒ формировали украинцы и россияне среднего класса. При всей его критике, он отвечал потребностям, туристы ехали довольные и возвращались снова, об этом говорили результаты исследований. Но сейчас новый контингент формирует новую веху в крымском сервисе. Этот процесс будет сложно вернуть обратно. А потребности у этих людей минимальные: они готовы кушать в столовых, не пользуются ведрами для мусора и даже не всегда ‒ туалетами», ‒ сказал Лиев.

По информации Главного управления МВД России на транспорте, за шесть месяцев 2018 года к уголовной ответственности были привлечены 30 человек, которые устраивали драки в поездах. Статистику по 2019 год российские силовики пока не обнародовали.





Читайте еще: