Новые вопросы относительно сбития Ираном украинского самолета – мировая пресса

 Новые вопросы относительно сбития Ираном украинского самолета – мировая пресса
Французское издание Le Figarо пишет о том, что Иран в конечном признал сбитии украинского пассажирского самолета ракетой. Японская газета The Japan Times рассматривает дополнительные вопросы после признание Ираном факта сбития украинского пассажирского самолета. Южноафриканское издание The Citizen сообщает о требованиях президента Украины относительно привлечения к ответственности виновных в збитті украинского самолета и выплаты компенсации Ираном.

Англоязычный журнал Японии The Japan Times содержит статью «Новые вопросы всплывают после того, как Иран с опозданием признал, что сбил украинский самолет». Токийская газета отмечает, что признание Ираном факта сбития украинского пассажирского авиалайнера, в результате чего погибли 176 человек, бросает новые вызовы Ирана как извне, так и внутри страны. Издание отмечает, что Иран не сделал себе никакой услуги тем, что в течение нескольких дней отвергал любую причастность к сбивания украинского самолета, хотя, как свидетельствует командир подразделения, который выпустил ракету, он предложил своему командованию признать это еще в среду. Тогда как командование Корпуса стражей исламской революции взяло на себя ответственность за сбивание самолета, тот самый командир подразделения ПВО утверждает, что предупреждал официальный Тегеран также закрыть воздушное пространство Ирана после обстрела американских военных баз на территории Ирака. Японский журнал указывает, что подразделения Корпуса стражей исламской революции подчиняются только верховному лидеру – аятолле Али Хаменеи, тогда как заявление представителей вооруженных сил Ирана вызывает ряд вопросов, в частности, относительно того, что, как говорится в заявлении, украинский самолет якобы приблизился к важному военному объекту Корпуса стражей исламской революции.

В связи с этим The Japan Times пишет, что данные каждого самолета «Международных авиалиний Украины», которые вылетали из тегеранского аэропорта, еще в начале ноября прошлого года показывают абсолютно тот же маршрут, которым летел сбитый ракетой пассажирский лайнер. Более того, самолеты других авиакомпаний, которые вылетают из аэропорта имени Хомейни, также летят тем же воздушным коридором в западном направлении. Кроме того, еще 9 других самолетов вылетели из этого аэропорта в среду утром тем же маршрутом перед тем, как в небо поднялся украинский самолет. Далее токийская газета приводит слова украинского генерала в отставке Игоря Романенко, который говорит, что в условиях эскалации военного напряжения каждая страна мира в первую очередь должно закрыть свое воздушное пространство для гражданских авиаперевозок, что приводит к серьезным финансовым потерям, в Иране в этом случае перевесил циничный подход. В конце статьи токийское издание рассматривает саму сущность подразделений Корпуса стражей исламской революции в Иране. Газета указывает, что эта структура имеет полную автономию в Иране и гордится своей агрессивностью. Тем временем обычные военные в Иране испытывают регулярных «чисток» и имеют довольно устаревшие виды вооружения. Именно случай со взбиванием украинского пассажирского лайнера, по мнению японского журнала, должно привести к некоторому пересмотру позиции и роли Корпуса стражей исламской революции. Впрочем, издание не так уж слишком оптимистично относится к перспективе развития событий в этом направлении, ведь «стражи» и в дальнейшем держат своим крепким сжатием как безопасность, так и экономику Ирана. В то же время газета сообщает, что сотни иранцев вышли на демонстрацию возле тегеранского университета в знак протеста против запоздалого признания иранскими властями факта сбития украинского пассажирского лайнера и требовали наказать виновных.



Французский журнал Le Figarо печатает статью «Тегеран признает, что случайно сбил украинский самолет». Парижский журнал отмечает, что иранское руководство признало в субботу утром, несмотря на все предыдущие возражения, что «человеческая ошибка» привела к катастрофе самолета «Международных авиалиний Украины», в результате которой погибло 176 человек. В то же время официальный Тегеран при этом не избежал критики того, что Иран определяет как «американский авантюризм». Согласно сообщению командования иранского войска, украинский пассажирский самолет было принято за «вражеский самолет». Президент Ирана Хасан Ругани, со своей стороны, выразил сожаление по поводу «великой трагедии и ошибки, которую нельзя простить». Иранский руководитель добавил, что его страна глубоко скорбит по поводу того, что в пассажирский самолет была выпущена ракета.

Le Figaro добавляет, что много пассажиров сбитого самолета были иранцами. Впрочем, признание официальным Тегераном сбитии пассажирского самолета предстает неожиданной сменой предыдущей позиции отрицание любой вины и настаивание на технических проблемах украинского самолета. В общем, как пишет парижский журнал, катастрофа самолета авиакомпании МАУ усилили международное давление на Иран на фоне усиления напряженности между Вашингтоном и Тегераном. Газета напоминает, что украинский самолет упал вскоре после взлета из тегеранского аэропорта, буквально несколькими часами спустя, как Иран осуществил обстрел военных баз на территории Ирака, где расположены подразделения американского войска. Обстрел рассматривался как месть за убийство главного иранского военного деятеля генерала Касема Солеймани. В заявлении, которое было зачитано на иранском телевидении, отмечалось, что «виновные предстанут перед военным трибуналом», а родственникам погибших были направлены соболезнования. Французская газета пишет далее, что Украина выразила ожидания привлечении всех виновных к ответственности, вод��очас потребовав выплаты компенсации и возврата тел погибших.



Крупнейший журнал Южно-Африканской Республики The Citizen публикует материал «Украина требует наказания и компенсации за сбитый Ираном самолет». Издание приводит слова украинского президента Владимира Зеленского, из которых следует, что Украина ожидает, что Иран привлечет к ответственности виновных в збитті украинского пассажирского самолета. Зеленский также призвал к выплате компенсации после того, как Иран признал вину в «ошибочном» збитті самолета авиакомпании МАУ. Далее журнал сообщает о заявлении генерального штаба иранского войска, в которой, в частности, отмечается, что руководство вооруженных сил Ирана уверяет в проведении фундаментальных реформ того, как действует армия страны, что, по словам иранских военных, сделает невозможным допущение подобных ошибок в будущем.

The Citizen напоминает своим читателям, что пассажирский лайнер компании «Международные авиалинии Украины» упал неподалеку от аэропорта столицы Ирана утром в среду, 8 января, вскоре после взлета. Все это происходило на фоне противостояния Ирана и США за убийство влиятельного иранского генерала Касема Солеймани в результате выстрела из американского дрону. Иранское руководство тем временем выразило свое глубокое сожаление по поводу того, что президент той страны Ругани назвал «катастрофической ошибкой». Президент Ирана, как завершает южноафриканское издание, добавил, что вооруженные силы его страны провели внутреннее расследование того, что произошло 8 января, и вследствие этого было с сожалением признано, что выпущена вследствие «человеческой ошибки» ракета привела к ужасной катастрофе украинского пассажирского самолета и гибели 176 невинных людей. Президент Ругани также заверил, что расследование будет продолжаться и дальше, чтобы привлечь всех виновных к ответственности за эту непоправимую ошибку.