Франция: орган расследований по авиабезопасности примет участие в работе с «черными ящиками» сбитого Ираном самолета в Украине

Франция: орган расследований по авиабезопасности примет участие в работе с «черными ящиками» сбитого Ираном самолета в Украине


Орган расследований по авиабезопасности Франции сообщил, что примет участие в работе с обоими «черными ящиками» сбитого в Иране украинского авиалайнера и что эта работа пройдет в Украине.

«Авария «Боинга-737» бортномер UR-PSR компании «Международные авиалинии Украины» 8 января 2020 года: Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации подтверждает, что примет участие в технической работе с голосовым и параметрическим бортовыми регистраторами, которая будет осуществлена в Украине», – говорится в сообщении этого бюро в твиттере.

В нем также добавляется, что за график следственных действий и поступ расследования ответственные органы расследований воздушных инцидентов Ирана.

Лишь за несколько часов до этого, около полудня 11 января, этот орган заявлял, что, вопреки сообщениям некоторых средств информации, в то время к нему еще не обращались с просьбой оказать помощь в работе с обеими бортовыми регистраторами сбитого лайнера.

О возможных комментарии Украины или Ирана по этому поводу пока не известно.

Ранее 11 января президент Украины Владимир Зеленский провел телефонный разговор с президентом Ирана Хасаном Ругани, по результатам которой сообщил, что стороны договорились, в частности, о начале совместной работы для расшифровки двух бортовых самописцев, о полную юридическую и техническую взаимодействие в расследовании катастрофы.

Самолет Boeing 737-800NG авиакомпании «Международные авиалинии Украины» рейса PS752 из Тегерана до Киева потерпел катастрофу вскоре после вылета из международного аэропорта столицы Ирана имени имама Хомейни утром 8 января. Погибли все 176 человек, находившихся в самолете, – 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Среди погибших – граждане семи стран, в том числе 11 украинцев (все 9 членов экипажа и 2 пассажиров). Утром 11 января в Иране после нескольких дней отрицаний официально признали свою вину за сбития украинского самолета силами своей противовоздушной обороны, которое назвали ошибочным, и взяли на себя полную ответственность.

По международным нормам, расследование авиакатастроф ведет, как правило, страна, на территории которой произошла катастрофа, в него должны привлекаться и представители стран, в которых был изготовлен и сертифицирован самолет, что потерпел крушение, из которых происходит авиакомпания-эксплуатант самолета и тому подобное, в том числе и страна, где были произведены двигатели самолета – в последнем случае это Франция. Кроме того, Франция является одной из ряда стран, имеющих опыт снятия данных с поврежденных «черных ящиков» самолетов.

Иран, который ведет расследование нынешней катастрофы, уже заявлял, что оба бортовых самописца самолета повреждены, но их не передадут для анализа специалистам американской компании «Боинг», производителя украинского самолета, а будут исследовать в самом Иране. 10 января в Тегеране заявили, что это исследование планируют осуществить с помощью специалистов из Украины, Франции, Канады и России в Мехрабаді – втором из тегеранских аэропортов.