Техническая неисправность? Ошибка пилота? Нет, украинский самолет рейса PS752 вблизи Тегерана могла по ошибке сбить запущена ракета

 Техническая неисправность? Ошибка пилота? Нет, украинский самолет рейса PS752 вблизи Тегерана могла по ошибке сбить запущена ракета


Примерно через пять часов после того, как Иран осуществил обстрел американских войск в Ираке баллистическими ракетами, приблизив Ближний Восток еще ближе к войне, рейс PS752 «Международных авиалиний Украины» вылетел в темноту рассвета из аэропорта Имама Хомейни в Тегеране.

На борту самолета находились 176 человек, которые летели в Киев, где большинство из них имела пересадку на следующие рейсы, в частности в Канаду.

Но лишь через две минуты полета, когда «Боинг 737-800» поднялся на высоту 2400 метров, он внезапно исчез с радаров.

Самолет упал на землю еще через две минуты, все, кто был на борту, погибли. Перед гибелью пилоты не сообщали ни о каких проблемах с самолетом.

Это могло быть потому, что проблем на самом деле не было.

Сейчас чиновники США заявляют, что самолет, вероятно, сбили зенитной ракетой, которую запустили силовые структуры самого Ирана.

Вывод США может повлечь серьезные последствия для Ирана, если это окажется правдой. Но он противоречит заявлению чиновников Тегерану о том, что авария самолета произошла из-за технической неисправности.

Отчеты частных консалтинговых компаний, занимающихся оценкой рисков, а также расследования по открытым источникам и западные СМИ подтверждают теорию Вашингтону.

Али Рабии, представитель правительства Ирана, сразу же возразил вывод США, назвав его формой «психологической войны». Была ли это ракета?

Очевидцы, которые были на земле, некоторые из которых даже сделал видеозаписи, вспоминали, как 8 января видели объект, который, охваченный огнем, падал с неба и ярко вспыхнул, вскоре упав на землю.

Когда взошло солнце, следователи пробирались через поле с обломками, собирая багаж, игрушки и части тел, пытаясь найти доказательства по делу.

МАУ и компания «Боинг» заявили, что самолет обслуживался должным образом. Последняя проверка была проведена за несколько дней до аварии. К тому же пилоты были опытными – в общем на «Боинге-737» они проработали свыше 23 тысяч часов.

Но еще до того, как следователей получили возможность больше изучить место происшествия, иранские чиновники уже заявили, что авария была вызвана техническими проблемами.

Эту версию усложнила, в том числе, противоречивая информация посольства Украины в Тегеране, которое опубликовало заявление о том, что авария была вызвана неисправностью двигателя.

Вскоре заявление убрали с вебсайта и менее чем через час опубликовали новую, в которой уже не упоминалась причина аварии.

Когда начали возникать вопросы по поводу того, что произошло на самом деле, Иран сказал, что не будет передавать бортовой самописец, так называемый, «черный ящик», компании «Боинг» в США для расследования. Это решение противоречит общепринятой практике расследования авиакатастроф.

Политические и авиационные аналитики заявляют, что Тегеран потенциально может пытаться скрыть «неудобные» детали катастрофы.

Позже Рабии сказал, что представители компании «Боинг» могут приехать в Иран. Согласно правилам Организации Объединенных Наций, «Боинг» и авиационные агентства США имеют право участвовать в расследовании, потому что самолет был произведен в Америке. Об этом сообщил Радио Свобода Энтони Брікгаус, расследователь авиакатастроф и авиации профессор в Университете аэронавтики Эмбри-Риддл во Флориде.

Рано утром 9 января Украина отправила в Тегеран группу из 45 расследователей, заявив, что одна из теорий, которую будут расследовать, – это ракетный удар. Это заявление раскритиковал глава Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде.

«С научной точки зрения невозможно, чтобы ракета попала в украинский самолет, и такие слухи являются нелогичными», – сказал Абідзаде иранском полуофициальном информационному агентству ISNA. Российская ракета «Тор»?

Утром 9 января лондонская консалтинговая компания оценки рисков IHS Markit опубликовала краткий отчет для своих клиентов, в котором пришла к выводу, что самолет рейса PS752, «вероятнее всего, был ошибочно сбит с помощью ракетного комплекса SA-15 Корпуса стражей Исламской революции».

SA-15 – это обозначение НАТО для зенитно-ракетного комплекса малой досягаемости российского производства, более известного как «Тор». Российские информационные агентства заявляют, что Иран должен как минимум 29 таких систем, а, может, и больше.

Несколько чиновников в Вашингтоне анонимно сообщили СМИ, что американская разведка пришла к выводу, что есть «большая вероятность» того, что такая ракета действительно сбила самолет рейса PS752, вероятно, ошибочно.

Президент США Дональд Трамп, выступая перед журналистами в Белом доме, вскоре после этого заявил, что имеет ужасное чувство относительно инцидента, добавив, что не считает, что проблема была в технической неисправности.

«Это трагедия, – сказал он. – Кто-то с той стороны мог ошибиться».

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо также заявил, что в катастрофе виновата ракета.

Ларри Вэнс, следователь, который прослужил более двух десятилетий в Совете по вопросам безопасности на транспорте в Канаде, заявил, что мгновенная потеря связи и контроля над самолетом, вероятнее всего, свидетельствуют о бомбу или ракету. В истории таких взрывов, как этот, нет Ларри Вэнс

«Если это была техническая авария, – ну, это было бы нечто совершенно уникальное», – сказал Вэнс Радио Свобода.

Он сказал, что не может вспомнить аварии с такой последовательностью событий, которая была бы вызвана технической неисправностью.

«Представьте, что должно произойти с двигателем, чтобы полностью вывести из строя самолет, чтобы он вообще не мог лететь. Это не пожар двигателя. Это больше похоже на взрыв двигателя. С этими двигателями просто так этого не бывает. В истории таких взрывов этих двигателей, как этот, нет», – сказал он.

Были некоторые признаки того, что Иран, возможно, захочет ��півпрацювати с Соединенными Штатами в расследовании.

В сообщениях из Ирана говорится, что Тегеран пригласил Национальный совет США по безопасности на транспорте (NTSB) присоединиться к расследованию.

NTSB является независимым правительственным агентством США, обязанностью которого является расследование аварий на транспорте в США, в частности в гражданской авиации.

В заявлении Национального совета по безопасности на транспорте говорится, что там получили от Ирана сообщения о катастрофе, что формально дает агентству США право требовать участия в расследовании.

Также в совете сказали, что назначили в этом деле своего аккредитованного представителя, но не отметили, когда он посетит место аварии и ему вообще позволят это сделать. Кем были погибшие в авиакатастрофе в Иране украинцы?