В СНБО хотят скорейшего расследования катастрофы самолета МАУ в Иране

В СНБО хотят скорейшего расследования катастрофы самолета МАУ в Иране


Группа украинских специалистов, которая находится в Иране для участия в расследовании катастрофы украинского самолета, работает «по плану», сообщил Радио Свобода секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов.

По его словам, украинская сторона хотела бы ускорения процесса, «но все работает в рабочем режиме». Относительно расследования, то новых данных, по словам секретаря СНБО, сейчас нет.

«Группа работает второй день. Они вчера начали работать. К сожалению, там после 16:00 они не имели права работать за религиозных соображений. Мы бы хотели, чтобы все это делалось быстрее, но быстрее не получается. Но все работает в рабочем режиме. У нас вопросов пока нет никаких», – сказал он.

Относительно того, когда можно ожидать предварительных результатов расследования, то, по словам Данилова, это «зависит от многих факторов».

«Наша задача – чтобы это произошло как можно скорее», – подчеркнул секретарь СНБО.

Данилов также не смог спрогнозировать, когда в Украину доставят тела погибших в авиакатастрофе граждан.

«Сейчас происходит процедура верификации через ДНК. Украинская сторона то, что от нас зависело, почти всю работу выполнила, закончила. Это уже процедурные вопросы идентификации», – добавил он.

10 января президент Украины Владимир Зеленский заявил, что версия о том, что украинский самолет в Иране был сбит иранской ракетой, не исключается, но по состоянию на сегодня не является подтвержденной.

Данилов накануне сказал Радио Свобода, что версия о сбитии украинского самолета в Тегеране ракетой из зенитно-ракетного комплекса «Тор» российского производства является одной из семи, которые рассматривают украинские специалисты, отправленные в Иран.

Перед этим представители США, Канады и Великобритании заявили о «высокой вероятности» того, что самолет сбила иранская ракета, возможно, ошибочно. Иран это отрицает. Катастрофа рейса PS752

Самолет Boeing 737-800NG авиакомпании «Международные авиалинии Украины» рейса PS752 из Тегерана до Киева потерпел катастрофу вскоре после вылета из международного аэропорта столицы Ирана утром 8 января. Погибли все 176 человек, находившихся в самолете, – 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Среди погибших – граждане семи стран, в том числе 63 канадцы и 11 украинцев (все 9 членов экипажа и 2 пассажиров).

ЖИВОЙ БЛОГ: Самолет МАУ и иранская ракета - новые данные о катастрофе PS752

Самолет был произведен в 2016 году. Как заверили в авиакомпании, он был исправен и прошел последнее плановое техническое обслуживание перед вылетом 6 января. Причины аварии

9 января агентство Reuters сообщило, что пять источников в западных спецслужбах отрицали версию сбития украинского самолета ракетой.

В то же время секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов в комментарии Радио Свобода заявил, что существует семь версий трагедии – четыре из них в открытом доступе, еще три были «пока что закрытыми». Среди них была версия, что украинский самолет сбили с помощью зенитно-ракетного комплекса «Тор» российского производства (или SA-15).

Вечером 9 января ряд иностранных журналистов со ссылкой на свои источники сообщила, что, предположительно, самолет по ошибке сбила иранская ракета.

Одновременно президент США Дональд Трамп заявил: «Я имею подозрения. Он летел в очень непростом месте, и кто-то мог сделать ошибку». По его мнению, «произошло что-то очень ужасное».

Глава Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде возразил «нелогичные слухи» о том, что украинский самолет сбила ракета возле Тегерана.

Зенитно-ракетный комплекс «Тор» и его модификации производили в СССР, а сейчас производят в России. По данным российской прессы, 29 таких комплексов Россия продала Ирану в середине 2000-х годов.

После катастрофы украинского самолета в соцсетях начали распространять фотографии предмета, похожего на головную часть ракеты ЗРК «Тор», в которой размещается устройство наведения. При взрыве боевой части ракеты, расположенной за главной частью, этот блок наведения не разрушается и падает на землю. Авторы первоначальных публикаций говорят, что получили снимки от людей, которые сделали их, и что это было возле жилых домов в иранском городе Паранд. Но проверить, где и когда были сделаны фотографии, сейчас точно не удалось.

Город Паранд лежит за полтора десятка километров от точки, где украинский самолет упал в местечке Халаджабад, и на линии взлета из международного аэропорта Тегерана имени имама Хомейни. Самолет исчез с трекера сайта Flightradar24 как раз примерно над Парандом – после чего, по первым данным иранского расследования, пытался развернуться обратно до аэропорта и упал с одним двигателем в огне.