Пять источников в западных спецслужбах опровергли версию сбития самолета МАУ ракетой – агентство

Пять источников в западных спецслужбах опровергли версию сбития самолета МАУ ракетой – агентство


Пять источников в западных спецслужбах опровергли версию сбития ракетой украинского самолета, который 8 января потерпел крушение в Иране, сообщило агентство «Рейтер».

Речь идет о трех американских, один европейский и одно канадское источник, которые просили не называть их, пишет агентство.

По их словам, такая первая оценка западных разведок: они считают, что причиной катастрофы была техническая неисправность, а не сбития зенитной ракетой.

Канадское источник также добавил, что есть свидетельства того, что один из двигателей самолета перегрелся.

Эти заявления были высказаны еще до того, как секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов заявил, что версия о сбитии украинского самолета в Иране ракетой из зенитно-ракетного комплекса «Тор» российского производства является одной из тех, которые рассматривают украинские специалисты, отправленные в Иран.

«Это одна из версий, которые мы рассматриваем. Версий мы имеем семь – четыре в открытом доступе, три версии есть пока что закрытыми», – сказал он в интервью Радио Свобода.

В фейсбуке Данилов также написал, что эта версия является среди основных,« так как информация об обнаружении обломков российской ракеты вблизи места катастрофы уже появилась в сети интернета».

В соцсетях перепубліковують фотографии предмета, похожего на головную часть ракеты зенитно-ракетного комплекса «Тор», в которой размещается устройство наведения. При этом утверждают, что этот предмет был найден на месте аварии украинского самолета. Но проверить, где и когда были сделаны фотографии, пока не удалось. ЗРК «Тор» производили в СССР, а сейчас производят в России; российская пресса пишет, что почти три десятка таких комплексов Россия продала Ирану в 2000-х годах.

В Иране вскоре после катастрофы пресс-секретарь Министерства транспорта заявил, что у самолета перед падением загорелся один из двигателей. Также в предварительном отчете Организации гражданской авиации Ирана, обнародованном 9 января, со ссылкой на очевидцев на земле и в другом самолете, который летел рядом, говорится, что самолет горел перед тем, как разбился: его двигатель горел, когда самолет еще был в воздухе.

Посольство Украины в Тегеране вскоре после катастрофы заявил, что по информации, предоставленной иранской стороной, причиной катастрофы украинского «Боинга» стала авария двигателя, а версия теракта или ракетной атаки исключается. Впоследствии эти слова с сайта посольства исчезли, а потом их заменили на такой текст: «Информация относительно причин авиакатастрофы выясняется комиссией. Любые заявления относительно причин аварии до решения комиссии не имеют официального характера». Как информирует агентство «Рейтер», представитель посольства сообщил, что снять первоначальный текст попросили иранские чиновники.

Самолет Boeing 737-800NG авиакомпании «Международные авиалинии Украины» рейса PS752 из Тегерана до Киева потерпел катастрофу вскоре после взлета из международного аэропорта столицы Ирана утром 8 января. Погибли все 176 человек, находившихся в самолете, – 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Среди погибших – 11 граждан Украины (все 9 членов экипажа и 2 пассажиров), а в целом граждане семи стран.

Самолет был произведен в 2016 году. Как заверили в авиакомпании, он был исправен и прошел последнее плановое техническое обслуживание перед вылетом 6 января.