Украинский самолет горел перед тем, как разбился – иранское расследования

Украинский самолет горел перед тем, как разбился – иранское расследования


Авиалайнер Boeing 737-800NG авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) горел перед тем, как разбился на юго-западе Тегерана. Это привело к гибели всех, кто находился на борту – 176 человек. Об этом сообщает предварительный отчет Иранской организации гражданской авиации от 9 января.

Рейс МАУ вылетел в Киев, но разбился вскоре после вылета 8 января 2020 года из аэропорта имени Имама Хомейни.

Доклад цитирует очевидцев с земли и другого самолета. Они сказали, что двигатель горел, когда самолет еще находился в воздухе.

Указано, что трехлетний самолет, который проходил свое последнее плановое обслуживание 6 января 2020 года, вскоре после взлета возвращался через неустановленную техническую проблему.

«Самолет, который изначально направлялся на запад, чтобы покинуть зону аэропорта, вернулся справа после проблемы и был направлен обратно в аэропорту в момент катастрофы», – заявила Иранская организация гражданской авиации на своем веб-сайте.

Посольство Украины в Тегеране сначала обвиняло неисправность двигателя, но позже это заявление убрало.

Иранские государственные СМИ сначала сообщали, что самолет загорелся после того, как разбился, но на государственном телеканале появилось видео, на котором показано, что самолет уже горел, когда падал с ночного неба.

Украинские чиновники заявили, что в самолете было 63 канадца, 82 иранца, 10 шведов, четверо афганцев, трое немцев и трое британцев, а также 11 украинцев, в том числе девять членов экипажа.

Украина объявила 9 января днем национального траура.

Катастрофа произошла через несколько часов после того, как Иран нанес ракетные удары по контролируемым силам США в Ираке, что привело к спекуляциям о том, что самолет, возможно, был сбит ракетой.

Однако пять источников в органах безопасности – трое американцев, один европеец и один канадец (которые попросили не называть своих имен) сообщили агентству Reuters, что, согласно предварительной оценке западных спецслужб, самолет все же столкнулся с технической неисправностью, и не был сбит ракетой.

Канадское источник из органов безопасности заявил, что есть доказательства того, что один из двигателей перегрелся.

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что его правительство рассматривает несколько возможных причин крушения самолета.

Зеленский попросил людей в телевизионном обращении воздержаться от спекуляций, теорий заговора и поспешных суждений относительно авиакатастрофы.

Он сказал, что будет общаться по телефону с президентом Ирана Хасаном Ругани, чтобы активизировать сотрудничество в расследовании.

Зеленский дал поручение генеральному прокурору Украины открыть уголовное производство относительно катастрофы украинского самолета в Тегеране.

Он сообщил в фейсбуке, что Украина направит в Иран группу экспертов для расследования обстоятельств катастрофы.

«Провожу постоянные консультации с нашими иностранными партнерами. Наш приоритет – установление истины и ответственных за эту страшную катастрофу», – заявил Зеленский в обращении на своей странице в смоцмережі.

Иран и Украина договорились тесно координировать дальнейшие действия своих следственных групп, чтобы определить причину авиакатастрофы, сообщил министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко.

Тем временем Канада заявила, намерена играть ключевую роль в расследовании катастрофы украинского самолета в Иране, в результате которой погибли 63 граждан Канады, несмотря на отсутствие прямых дипломатических отношений с Тегераном.

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо заявил на пресс-конференции в Оттаве, что 138 из 176 человек, находившихся на борту самолета, имели связь с Канадой. Многие из них были членами большой иранской общины Канады, преимущественно из Эдмонтона.

«Я уверен, что благодаря нашим действиям как за союзников, так и непосредственно, мы убедимся, что мы делаем существенный вклад в расследование», – сказал Трюдо.

Канада разорвала дипломатические отношения с Ираном в 2012 году, а Италия, как правило, выступает представителем в связях между Оттавой и Тегераном.

Трюдо также отметил необходимость воздерживаться от спекуляций относительно возможных причин аварии.