Авиакатастрофу украинского самолета будет расследовать Иран, и это длительный процесс – эксперт

Авиакатастрофу украинского самолета будет расследовать Иран, и это длительный процесс – эксперт


Предусмотренный международными соглашениями порядок расследования авиакатастрофы украинского пассажирского самолета, который разбился 8 января в Иране, отдает все рычаги стране, над территорией которой произошла трагедия, сообщил в интервью Радио Свобода эксперт по международному авиационному праву Андрей Козлов.

«Согласно процедуре, все рычаги расследования находятся в руках государства, на территории которого авиационная событие произошло. В этом случае – это Исламская Республика Иран», – констатирует Андрей Козлов.

Он отмечает, что единственной официальной целью таких расследований является избежание подобных катастроф в будущем.

«На практике, в конфликтных ситуациях, иногда бывает так, что государство, которое проводит расследование, пытается преуменьшить свой вклад в катастрофу. В этом случае Иран будет проводить расследование, Украина как государство регистрации воздушного судна имеет право командировать своего уполномоченного представителя, такое же право имеют Соединенные Штаты как производитель самолета», – отметил Козлов.

Он добавил, что своих уполномоченных представителей смогут направить также государства, граждане которых погибли, если они будут предоставлять следствию информацию.

«Но окончательный отчет о катастрофе будет делать государство, которое проводит расследование. Так, проект этого отчета пришлют остальных государств, и они будут иметь до 60 дней на свои возражения или предложения», – объясняет эксперт.

Андрей Козлов добавляет, что иранский отчет о катастрофе может не быть точкой в расследовании, поскольку суды могут частично или полностью отрицать его.

«Были случаи, когда в судах такой отчет не считался альфой и омегой, его выводы развенчивались с помощью новых неисследованных доказательств или более объективной оценки доказательств во время судебного разбирательства. Только в моей практике было два таких случая», – вспоминает эксперт по авиационному праву.

Он отвергает возможность быстрого расследования катастрофы украинского самолета в Иране. По мнению господина Козлова, следствие будет держать не неделю или месяц, а год и больше.

Также специалист не исключает возможности передачи права на расследование авиакатастрофы третьей стране, как это сделала Украина, передав право на расследование катастрофы MH17 Нидерландам.

Сейчас, признает Андрей Козлов, для озвучивания более или менее вероятных версий событий в небе над Ираном критически мало информации.

Самолет Boeing 737-800NG авиакомпании «Международные авиалинии Украины» рейса PS752 из Тегерана до Киева потерпел катастрофу вскоре после взлета из международного аэропорта столицы Ирана утром 8 января. Погибли все 176 человек, находившихся в самолете, – 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Среди погибших – 11 граждан Украины (все 9 членов экипажа и 2 пассажиров).

Министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко заявил, что договорился с Ираном о тесную координацию следственных групп двух стран в расследовании катастрофы украинского самолета близ Тегерана и определения ее причины.