Международные обозреватели об авиакатастрофе самолета МАУ: что могло стать причиной?

 Международные обозреватели об авиакатастрофе самолета МАУ: что могло стать причиной?


Международные обозреватели выражают соболезнования по поводу самолета украинской авиакомпании МАУ Boeing 737, который потерпел катастрофу вскоре после вылета из Тегерана.

Некоторые из них выдвигают свои версии причин авиакатастрофы, которые противоречат предварительно заявленным иранским данным о технических причинах. Преобладают предположение, что инцидент произошел в результате сбития самолета ракетой.

Ведущие западные СМИ не торопятся связывать падение самолета с конфликтом между США и Ираном. Также напоминают, что с самолетами модели Boeing 737 в компании проблемы были уже давно. Финансовые сложности МАУ

Международные авиалинии Украины принадлежат украинскому олигарху Игорю Коломойскому, и компания сталкивается с финансовыми сложностями, отмечает бывший спикер миссии ОБСЕ в Украине Майкл Боцюркив.

«Самолет рейса PS752, который направлялся в Киев, пролетел менее чем четыре минуты, прежде чем разбился. Боинга 737-NG было около 3,5 лет», – написал Боцюркив в отдельном сообщении.

«Авиакатастрофа может задеть за живое политику Украины, ведь МАУ через сеть офшоров частично принадлежит Коломойскому, который имеет тесные связи с президентом Владимиром Зеленским», – пишет газета The New York Times. «Не верю в совпадение»

Некоторые международные обозреватели высказали сомнения относительно того, что причиной авиакатастрофы вблизи Тегерана стала техническая неисправность двигателя. (В МАУ заявили, что самолет «Боинг» 737-800, который разбился в Иране 8 января, был исправен, – ред.)

Среди них – западный политолог Тарас Кузьо, который написал: «Опять MH-17? Самолет Международных авиалиний Украины был сбит иранской воздушной ракетой. Совпадение ли это, что Иран заодно с Россией, а Путин как раз посещает Сирию? Я не верю в совпадение».

Отдельно Кузьо спрашивает: «Что такое иранцы скрывают, чтобы не отдавать «черные ящики» с украинских самолетов?»

Украинская служба ВВС публикует твит корреспондента ВВС по вопросам транспорта Тома Барріджа, который пишет, что набор высоты после взлета «Боинга» шел нормально, но на высоте 2400 метров данные о самолет внезапно исчезли.

«Заявления об отказе двигателя кажутся преждевременными», – пишет Баррідж.

Среди тех, кто сомневается, что неисправность двигателя стала причиной инцидента самолета МАУ также и немецкий обозреватель Юлиан Рьопке, который указывает на то, что самолет постепенно набирал высоту и скорость, а затем резко рухнул.

Российский обозреватель и колумнист Леонид Рагозін, суммируя реакцию украинской стороны на авиакатастрофу, предположил, что она сама до конца не уверена в том, что причиной инцидента стала техническая неисправность, и рассматриваться серьезно и другие теории. Позиция Канады очень важна, учитывая большое количество погибших канадцев».

Ряд обозревателей, в частности, корреспондент издания the Independent Оливер Кэрол, обратили внимание на то, что Посольство Украины в Иране изменило сообщения об авиакатастрофе украинского самолета вблизи аэропорта Тегерана.

Сначала в сообщении было указано, что по информации, предоставленной иранской стороной, причиной катастрофы украинского «Боинга» стала авария двигателя, версия теракта или ракетной атаки исключается. Сейчас эта информация в сообщении заменена следующей: «Информация относительно причин авиакатастрофы выясняется комиссией. Любые заявления относительно причин аварии до решения комиссии не носят официального характера».

«Очень неправдоподобно выглядит, что Боинг украинских авиалиний, которому 3,5 года, упал бы с неба сразу после взлета в Тегеране. Более вероятно, что это был ракетный удар с земли», – считает эстонский политический деятель Іллімар Лепик фон Верен.

Некоторые обозреватели, например Джаред Коэн, отмечают огромному количеству спекуляций. «Безопасность людей не является проблемой в контексте Ирана против Америки, речь идет о жизни невинных мирных жителей», – написал он.

Связь с конфликтом США-Иран

Но связывать инцидент с контекстом конфликта, который возник между США и Ираном, торопятся не все.

«Катастрофа в среду совпала с тем, что иранские силы запустили более десятка баллистических ракет против двух военных баз в Ираке, где размещаются американские войска. Это ответ на американский авиаудар, который убил иранского командующего элитными силами «Кудс». Непонятно, эти события связаны, но американским пассажирским авиалайнерам запретили летать над Ираном из-за риска, что их можно будет ошибочно принять за военный самолет», – говорится в статье издания Washington Post. Не первый крушение Boeing

Ведущие международные СМИ, сообщая об авиакатастрофе, обратили внимание на общую проблему с моделью самолетов Boeing 737.

«[Компания] Boeing находится под пристальным вниманием после аварии двух ее самолетов моделей 737 Max менее чем за пять месяцев, во время которых погибло суммарно 346 человек. Модель Max отозвали в разных странах мира с марта, что создало кризис для компании и привело к увольнению руководителя», – говорится в статье американской газеты The New York Times.

«Пока компания пытается исправить проблемы с Max...у самолета появились новые опасные риски, которые компании, вероятно, также надо будет оценить и в модели 737 NG. Boeing 737-800 является вариантом модели 737 NG», – пишет газета.

«Американский авіагігант все еще ощущает последствия двух катастроф с самолетами модели 737 Max, в которых погибло 346 человек...Компания борется с задержками и другими проблемами, чтобы вернуть самолеты в воздух», – объясняют в статье телеканалу CNN. «Просто ужасно»

«Очень грустно. Не уверен, как расследователи с Боингом справятся с этим. Возможно, окно для примирения между США и Ираном?», – спрашивает западный экономист Тимоти Эш.

«Кошмарные новости», – комментирует инцидент аналитик из Канады Арияна Ґіць.

«Просто ужасно», – коротко прокомментировал авиакатастрофу Балаж Ярабік, непостоянный научный сотрудник Фонда Карнеги за международный мир.