Коломойский создает множество проблем Зеленскому – эксперты

 Коломойский создает множество проблем Зеленскому – эксперты


2020 год может стать годом разочарование действиями новой власти, утверждают корреспонденты интернет-издания «Апостроф» Игорь Петренко и Максим Степаненко, эксперты Международного центра перспективных исследований. Они считают, что 2019 стал переломным для Украины. Рубиконом стали президентские выборы. Доверие к Владимира Зеленского и новой власти дает нынешним политикам достаточно широкий простор для маневра. Люди прощают новой власти скандалы во фракции «Слуга народа», назначение одиозных чиновников и прочие огрехи, чтобы получить результат и улучшение жизни.

Однако общественный оптимизм рано или поздно начнет иссякать. Поэтому первая половина 2020 года должно стать для власти время первых практических результатов. Прежде всего, речь идет о выстраивании понятной всем системы взаимодействия власти, бизнеса и общества. То есть о создании новых «правил игры» в этой триаде. Это – и новые правила налогообложения и легализация теневых бизнесов, упорядочение земельных отношений и новое трудовое законодательство, повышение социальных стандартов и расширение возможностей народовластия.

Также в начале 2020 года стоит ожидать кадровых изменений. Они коснутся как правительства, так и ближайшего окружения президента. Скорее всего, увеличатся расхождения между Зеленским и Коломойским, который всячески пытается вести свою собственную игру, создавая множество проблем президенту. Говорить о полном обнулении политического влияния Коломойского пока рано, но о создании механизма сдерживания его амбиций – в самый раз.

В начале 2020 года, по мнению авторов, следует ожидать смены премьера и министров. Алексей Гончарук до сих пор не продемонстрировал эффективности в управлении Кабмином. Он не смог предоставить президенту практические результаты: ни снижение тарифов, хотя экономические предпосылки для этого есть, ни увеличение социальных стандартов. Токсическим стала и фигура министра экономики Тимофея Милованова, который, мягко говоря, не пользуется популярностью среди украинцев.

Особенно показательной будет ситуация в регионах в преддверии местных выборов. Украинцы или расширят мандат доверия к центральной власти или замкнутся на локальных интересах, когда власть в Киеве станет для них чуждой, а в некоторых моментах даже враждебной. И тогда полное «растерзание» страны станет неизбежным и трагическим фактом украинской истории.

Самое главное для стабильного и конструктивного 2020 года – это понимание Зеленским и его командой того, что постановочные видео и создание привлекательной телевизионной картинки – это эффективный инструмент предвыборной борьбы, но не управление государством. Поэтому для политического выживания и развития страны необходимы реальные результаты. А для этого необходимо отойти от языка «шоу» и начать говорить на языке национального проектирования, отмечают авторы. Статья называется «Смена Кабмина и государство «из лоскутков»: что ждет Украину в 2020 году».





Россия настаивает на передаче контроля границ Украине после выборов на оккупированной части Донбасса. Однако, как утверждает журналист «Европейской правды» Анна Медведева опираясь на результаты исследования Центра «Новая Европа», существуют серьезные опасности предложенного Кремлем пути.

Она отмечает, что Украине стоит учиться не только на положительных, но и на отрицательных примерах. Так, в Боснии, вопреки предостережениям, национальные выборы были проведены через год после завершения конфликта. Избирательный процесс проходил в хаотичном постконфликтном среде и характеризовался многочисленными нарушениями. Репатриация и реинтеграция беженцев не были завершены, поэтому избирательные списки были некорректно сформированы. За такие технические ошибки официальная явка избирателей составила 103,9%. Что это не добавило доверия к результатам такого волеизъявления и их общественного признания.

Автор статьи приводит еще один важный, по ее мнению, аргумент против скорого проведения выборов. Их организация еще до завершения демілітаризаційної программы – процесса, который требует времени и сбалансированного подхода, – повышает вероятность возобновления вооруженного противостояния. Сторона, недовольная результатами выборов, может попытаться изменить их результаты с помощью оружия или боевиков из других стран. Такая ситуация имела место в Анголе, когда в 1992 году одна из партий выиграла выборы с небольшим отрывом, а политическая сила, которая проиграла, пыталась оспорить результаты волеизъявления с помощью оружия. Противостояние привело к эскалации конфликта, который продолжался до 2004 года.

К тому же, украинские избиратели на Донбассе не будут чувствовать себя в безопасности и не смогут осуществить свободное волеизъявление, если постконфликтного территория не будет максимально демилитаризованная останется незащищенной от поставок оружия из соседней России и открытой к проникновению боевиков через незащищенный границу.

Последовательность действий в контексте контроля границы и местных выборов на Донбассе является основной проблемой в «нормандских переговорах» между Украиной и Россией. И хотя Путин настаивает на том, чтобы выборы прошли в ситуации, когда Украина не контролирует пограничные участки, этот пункт Минских договоренностей 2015 года необходимо пересмотреть, отмечает автор.

Мировой опыт доказывает: сценарий, который предлагает Россия, не позволит достичь устойчивого урегулирования конфликта, и даже угрожает эскалацией и распространением проблем безопасности. А признание выборов, проведенных в такой среде, остается под большим вопросом. На этом отмечается в статье «Угрозы стремкого мира на Донбассе: что не так с «Минском» и быстрыми выборами в ОРДЛО».





«Зловещие планы Путина: чего бояться Украине». В статье под таким заголовком корреспондент интернет-издания «Главред» политический эксперт Андрей Головачев утверждает, что планы Путина предельно масштабные, глобальные и они сводятся к двум целям:

1. Добиться распада Украины и втянуть ее (без западной части) вместе с Приднестровьем в Организацию договора о коллективной безопасности и Евразэс с последующим образованием нового конфедеративного союза Россия-Беларусь-Украина.

2. Добиться распада ЕС и НАТО.

Эксперт считает, что добиваться распада Украины Путин собирается (точнее уже начал) с помощью чередования фаз военного обострения на Донбассе и экономического потепления. Все это, по мнению Путина, должно доказать украинское общество к прострации, уныния и безумия.

Цель России – раскачивать Украину фазами «обострение-потепление» до тех пор, пока к власти в результате жесткой политической кризиса и обнищания под лозунгами «даешь немедленный мир!» не полностью придет пророссийское правительство, который окончательно расколет Украину.

Удастся ли Путину реализовать свой план, неизвестно, но то, что он уже приступил к его реализации, более чем очевидно, утверждает эксперт. Впрочем, он считает, что проблема не только в Путине, а в самой Украине, в ее неспособности найти для себя устойчивую современную организационную форму существования, которая бы не разъединяла граждан Украины, а наоборот, объединяла. Путин лишь пользуется слабостями украинцев и их комплексами.