Екскерівник альянса Renault-Nissan-Mitsubishi сбежал из Японии на историческую родину

Екскерівник альянса Renault-Nissan-Mitsubishi сбежал из Японии на историческую родину


Бывший руководитель альянса Renault-Nissan-Mitsubishi предприниматель Карлос Гон, которого выпустили под залог до суда по делу о финансовых нарушениях, бежал из Японии в Ливан. Об этом первыми сообщили местные СМИ, позже Гон сам подтвердил место своего пребывания.

Он заявил, что «бежал от несправедливости и политического преследования» японской системы.

«Я больше не нахожусь в заложниках у коррумпированной судебной системы Японии, где распространена презумпция виновности, повсеместная дискриминация, а основные права человека нарушаются», – написал предприниматель в своем заявлении.

В Японии Гона обвиняют в сокрытии доходов на общую сумму в 80 миллионов долларов в отчетах для Токийской фондовой биржи и списании личных убытков на сумму 16 миллионов долларов на счет его компании Nissan.

Предприниматель полностью отвергает эти обвинения и называет их политически мотивированными. Он также заявляет, что судебное дело против него является результатом сговора японских властей и руководства Nissan, которое, по его словам, выступало против продолжения интеграции трех компаний – Renault, Nissan и Mitsubishi.

Гона задержали в 2018 году. В марте 2019-го его выпустили под залог почти 9 миллионов долларов и подписку о невыезде. Суд ограничил доступ к мобильной связи и интернету. Рядом с домом Гона установили круглосуточное видеонаблюдение. Суд также постановил отдать загранпаспорт адвокатам, а для путешествий за пределы Токио и коммуникации со своей женой Кэрол предприниматель должен был получать специальное разрешение суда.

Как именно бизнесмен мог покинуть страну, пока точно не известно. Согласно сообщениям в ливанской газете Aljoumhouria, в страны Гон прилетел на частном самолете из Турции. Японская телекомпания NHK утверждает, что он мог вылететь из Японии под чужим именем.

Гон по происхождению ливанец, родившийся в Бразилии. Он получил высшее образование в Париже и начинал свою деятельность в компании по производству шин Michelin. Но известен он стал именно в автомобильной индустрии после того как в конце 90-х вывел из кризиса одно из подразделений французского концерна Renault.

В начале 2000-х он начал управлять Nissan, а после того, как компания стала крупнейшим акционером Mitsubishi, возглавил совет директоров альянса. За программы жесткого сокращения расходов в возглавляемых им компаниях Гон получил прозвище «Убийца расходов».