Мы в соцсетях. Подпишись!

С Керченского моста ‒ на тот свет: почему трасса «Таврида» стала «дорогой смерти»

 С Керченского моста ‒ на тот свет: почему трасса «Таврида» стала «дорогой смерти»


Девять месяцев назад в Крыму открыли участок трассы «Таврида», которая в будущем соединит мост через Керченский пролив с Севастополем. За это время она унесла десятки жизней, поскольку на ней регулярно фиксируют ДТП. Что не так с «Тавридой», выясняли Крым.Реалии.

Маршрут будущей четырехполосной трассы «Таврида» начинается от моста через Керченский пролив и будет простираться через Керчь, Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай с финишем на въезде в Севастополь.

В соответствии с проектом подрядчика строительства ‒ АО «ВАД» ‒ до конца 2020 года планируется построить и реконструировать 250,7 километров автодороги, 18 транспортных развязок и 123 искусственные сооружения. Работы на всех этапах строительства проводят одновременно и круглосуточно.

Трасса федерального значения «Таврида» будет отвечать 1B категории с пропускной способностью в 40 тысяч автомобилей в сутки.

Летом 2017 года выяснилось, что строительство идет с опозданием, как минимум на два месяца. Подконтрольная России крымская власть объясняла это сложностью проектных работ.

Но уже в декабре 2018 года чиновники объявили об открытии движения на участке «Тавриды» от Симферополя до Белогорска. За несколько месяцев ускоренными темпами трассу достроили от Керчи до Симферополя. Пока это двухполосная автодорога. Четырьмя полосами можно проехать всего 14 километров от автопідходу к мосту через Керченский пролив. Но в следующем году достроить четыре полосы обещают на всей трассе.

Крымская власть называет трассу «Таврида» одним из основных проектов социально-экономического развития Крыма. Но крымчане и гости полуострова жалуются, что она постоянно приносит неприятные сюрпризы. На ней регулярно фиксируют смертельные ДТП.

Крымские активисты утверждают, что это связано с неготовностью трассы к эксплуатации, поскольку на ней отсутствует полноценное освещение, отбойники и прочие атрибуты безопасности. Подрядчик строительства «Тавриды», в свою очередь, обвиняет в авариях нарушителей правил дорожного движения.

Корреспондент Крым.Реалии проехал участок трассы «Таврида» из Керчи до Симферополя, которая уже функционирует.



На видео заметно, что на «Тавриде» до сих пор нет нормальных указателей, разметки и необходимого количества знаков дорожного движения. На многих участках нет отбойников. На случай непредвиденных обстоятельств автомобилям придется маневрировать на обочину и в поле. Также на трассе нет ни съездов, ни автозаправок. Автомобилям некуда деться в случае вынужденной остановки. Как «Таврида» уносит жизни

О проблемности трассы «Таврида» говорят регулярные аварии, которые там случаются, часто со смертельным исходом.

Только с начала октября на трассе погибли три человека: двое возле села Русаковка Белогорского района в результате столкновения трех автомобилей, еще один ‒ около Белогорска во время столкновения двух грузовиков и легковых автомобилей. Несколько людей пострадали.

Несмотря на то, что с июля этого года на трассе запрещено движение большегрузного транспорта, по ней продолжают ездить грузовики и военная техника. В сентябре на трассе «Таврида» легковой автомобиль не разминулся с колонной военной техники.

Из-за аварии остановилась вся колонна военной техники, и на трассе образовался затор.

Масштабный затор на «Тавриде» вновь зафиксировали в августе, где между поселком Зуя и Белогорском рейсовый автобус «Симферополь-Долиновка» столкнулся с легковым автомобилем. В тот раз обошлось без погибших.

Через несколько дней после этого трасса снова остановилась через 20-километровый затор, возникший в результате трех аварий рядом с развязкой на Феодосию, в районе между Батальным и Ерофеевым.

В результате столкновения легковых автомобилей в августе также погибла женщина и пострадали дети.

Три смертельные случаи на «Тавриде» произошли в июле. На участке трассы в Ленинском районе от столкновения двух легковых автомобилей погиб ребенок, а под Белогорском ДТП с газовозом, который перевернулся, погиб пассажир легкового автомобиля.

По информации крымского управления ГАИ России, с января до мая этого года на трассе «Таврида» в авариях погибли 19 человек. «На участке Керчь-Феодосия-Белогорск-Симферополь автодороги «Таврида» зарегистрированы 63 ДТП, в которых 19 человек погибли и 105 травмированы. За аналогичный период этого года на участке автодороги Керчь-Симферополь (старая трасса) зарегистрированы 23 ДТП, в которых четыре человека погибли и 48 травмированы», ‒ сообщил начальник крымского управления ГАИ России Анатолий Борисенко в ответ на информзапрос крымского активиста Александра Таліпова. Цифры говорят сами за себя. Это так, «Таврида» ‒ это трасса смерти Александр Талипов

Активист подсчитал, что на трассе «Таврида» в этом году произошло в три раза больше аварий, чем на старой автодороге, которая сейчас используется как запасная. «За пять месяцев на «Тавриде» 19 погибших, на старой трассе ‒ четыре, почти в пять раз разница. На «Тавриде» 105 травмированных, на старой трассе ‒ 48, в два раза меньше. Цифры говорят сами за себя. Это так, «Таврида» ‒ это трасса смерти», ‒ комментирует полученные сведения активист. «Причина аварий ‒ обгоны на встречке»

Пресс-секретарь АО «ВАД» ‒ подрядчика строительства «Тавриды» ‒ Григорий Назаров отрицает заявления о «трассу смерти» в отношении этой автодороги. По его информации, причина аварий на трассе не в ее состоянии, а в нарушениях правил дорожного движения водителями транспорта.

«Основная причина аварий связана с грубым нарушением скоростного режима и правил дорожного движения. Люди, которые выезжают на новое дорожное полотно, забывають о том, что едут по строительной площадке, где еще продолжаются работы и до конца следующего года действует ограничение скоростного режима в 60 километров. Обгоны через сплошную, большегрузные на встречке, выезд на «Тавриду» со второстепенной дороги без учета требований знаков приоритета ‒ это картина, которую часто можно видеть на открытом участке», ‒ говорил он ранее.

В «ПОРОКОВ» утверждают, что не могут разместить на трассе достаточное количество знаков и разметки, а также установить освещение до завершения основных работ. Поэтому все эти атрибуты появятся на «Тавриде» постепенно. Представители компании заверили президента России Владимира Путина, что сдадут трассу в декабре 2020 года. «С запуском «Тавриды» поспешили для отчетности»

Пророссийский крымский активист Илья Большедворов согласен с версией Григория Назарова лишь частично. «В чем-то они, конечно, правы. Но поймите: люди едут на достаточно большие расстояния, им сказали, что дорога открыта, а в итоге они сталкиваются с тем, что на трассе федерального значения ограничения в 60 км/час. С такой скоростью на одной федеральной трассе никто не ездит», ‒ говорит он.

Илья Большедворов говорит, что сам постоянно ездит по этой трассе: и от Белогорска до Симферополя, и в сторону Керчи. Он утверждает, что причиной аварийности на «Тавриде» является ее техническая неготовность к эксплуатации. «Я общался со специалистами, которые ведут работы на трассе. Они говорят, что в таком состоянии открывать ее было нельзя. Потому что полоса, которая была запущена, по российским требованиям предназначена для одностороннего движения в одном направлении. Нужно было строить трассу небольшими отрезками, никуда не гнаться за показателями и громкими заголовками в СМИ, когда на всю страну объявили, что «Тавридой» можно ездить. Трасса не соответствует техническим требованиям для движения в обе стороны, она не готова к эксплуатации. Об этом нужно было честно предупреждать людей, поставить предупредительные знаки о ее неготовности и рекомендации ехать все-таки старой дорогой», ‒ говорит активист.

Российский блогер Александр Горный утверждает, что неоднократно ездил «Тавридой» и был свидетелем последствий ДТП на ней.

Блогер отмечает, что аварии вызывает путаница со скоростным режимом. Официально скорость на трассе ограничена до 60 км/ч, но Яндекс-навигатор, по словам блогера, показывает скоростной режим на трассе в 90 км/ч, что повышает риски аварий. Высокая аварийность ‒ это сочетание двух факторов: неготовности трассы и грубых ошибок, нарушений водителей Александр Горный

«Рядом с трассой ведутся строительные работы и большой трафик строительной техники, которую пытаются обгонять. Серьезное превышение установленного скоростного режима водителями, которые умудряются здесь разгоняться до 120 км/ч и больше, ведь на многих участках отличный асфальт, да и люди слишком спешат. Поэтому высокая аварийность ‒ это сочетание двух факторов: неготовности трассы и грубых ошибок, нарушений водителей. Но пусть там как, я считаю, что с запуском «Тавриды» поспешили для отчетности», ‒ уверен он.

Строительство трассы «Таврида» будет стоить российскому бюджету в 128 миллиардов рублей. В жертву проекта отдали много крымских объектов, которые попадаются на пути будущей трассы: жилые дома, земельные и дачные участки и достопримечательности.