Мы в соцсетях. Подпишись!

Паре Зеленского с Филатовым: в Днепре досрочно открыли мост, но кто выиграл и что скрывают?

 Паре Зеленского с Филатовым: в Днепре досрочно открыли мост, но кто выиграл и что скрывают?


Днепр – В Днепре досрочно открыли главный мост через реку – Центральный. Досрочно – это на несколько дней раньше того срока, за который поспорил мэр города Борис Филатов с президентом Владимиром Зеленским. Филатов – выиграл. На кону было кресло мэра. Теперь, после капремонта, мост стал безопасным для автомобилей и пешеходов, уверяет власть и подрядчики. Ремонт был не капитальный, а косметический, утверждают эксперты и общественные активисты.

Заинтересовалась ремонтом моста и прокуратура: чиновников мэрии и предприятия-подрядчики сейчас подозревают в растрате минимум 29,5 миллионов гривен бюджетных средств, а в пятницу в горсовете и дома у фигурантов провели обыски.

Мостовая переправа в Днепре стала «притчей во языцех»: ее ремонтировали с 2017-го, периодически закрывая проезд не только для машин, но и для велосипедистов и пешеходов. Это создавало неудобства для жителей левого берега, город стоял в «пробках». Однажды вечером нервозные днепряне даже попытались взять мост штурмом»... Некачественный ремонт за 700 миллионов?

Почти три года работ, смена – со скандалом – подрядчика, удвоение сметы. Наведение порядка с главной переправой через Днепр в городе днепряны запомнят надолго. Однако еще не утихли радости от возобновления движения по мосту, а уже раздается критика. Общественные активисты обвиняют власти и подрядчикам сомнительное качество работ и непрозрачность использования средств. Историю с мостом я называю «историей лжи» Илья Рыбаков

Представитель общественной организации «Платформа» Илья Рыбаков изучает документацию по ремонту моста. Говорит: далеко не вся она открыта. Утверждает: и заказчикам, и исполнителям есть что скрывать. Он посчитал, что ремонтные работы обошлись городскому бюджету в более чем 700 миллионов гривен. Ранее в мэрии называли сумму вдвое меньшую.

«Историю с мостом я называю «историей лжи». Прежде всего, кто был первый подрядчик, который ремонтировал мост? Довольно известная личность в городе, отец бывшего секретаря горсовета. Нам рассказывали, что, кроме фирмы, связанной с ним, в Украине очень мало фирм, которые ремонтируют мосты. Как только побили горшки с первым подрядчиком, появился второй. На самом же деле компаний, которые занимаются такими видами работ, – десятки! Также в юридических документах с первым подрядчиком, и со вторым не прописана юридическая ответственность за невыполненные или некачественные работы. Никто не видел актов выполненных работ, которые бы подтверждали суммы ремонта», – отмечает Илья Рыбаков.

Специалист в области строительства и эксплуатации мостов Андрей Плеханов говорит: ремонт моста нельзя считать капитальным. Замечает: подрядчик надлежащим образом отремонтировал только верхнюю, проезжую часть, немало важных несущих конструкций моста – балки и большинство опор – остались без изменений.

Такая аналогия: вы дома настелили паркет, положили ковер, поставили мебель, а потом пошли к соседу снизу и пытаетесь оттуда ремонтировать свой пол. Устаревшие технологии как для 21 века – ничего космического там не было Андрей Плеханов

«Устаревшие технологии как для 21 века – ничего космического там не было. Часть проблем с балками и подвижными опорами ликвидировали, но это очень малая часть. Сейчас подвижность подвижных опор нарушена, они засыпаны мусором и бетоном, и прогарантировать правильную работу несущих конструкций моста в этом случае никто не может. Месяц назад в Харькове рухнул путепровод – там была похожая же ситуация Можно сказать: осуществлен капремонт дорожного полотна, но не несущих конструкций. Такая аналогия: вы дома настелили паркет, положили ковер, поставили мебель, а потом пошли к соседу снизу и пытаетесь оттуда ремонтировать свой пол», – говорит Андрей Плеханов.

Чтобы презентовать отремонтированный мост, подрядчики провели для журналистов престур на корабле. Общественные активисты сначала на судно не попали – из-за его переполненности. Им пришлось общаться с ремонтниками позже, без телекамер.

Нас вывезли показать, что что-то делалось. Акт ввода в эксплуатацию не подписан Олег Шапка

Представитель общественной организации «Общественный контроль» Олег Шапка говорит: тот «заплыв» был «для галочки», документов не показали.

«На корабле мы задавали вопросы, на которые не получили ответа. Я просил показать документы – журналы производства работ, где по часам, по дням расписываются работы. Ни одного журнала мы не увидели. Игра была в одни ворота. Нас вывезли показать, что что-то делалось. Акт ввода в эксплуатацию не подписан», – говорит Олег Шапка.

Представители ремонтных организаций с критикой качества работ категорически не согласны. Объясняют: смету проекта несколько раз менялся, потому что до «раздевания» моста было никак увидеть, насколько он поражен коррозией. Аварийными балками, отмечают, занимались – заменили три, семь «вылечили» и усилили. На упреки относительно продолжительности работ, заявляют: придерживались технических норм, в частности, ждали высыхания слоев гидроизоляции. Мы все делали по чертежам и розпоряженнями заказчика. Все там сделано качественно Михаил Бекер

Генподрядчик дал 20 лет гарантии на отремонтированный мост. Все недостатки в работах возлагает на предшественников.

«Предыдущий подрядчик не выполнил практически 80% работ, все пришлось разбирать и делать заново. Мы ничего не делали самостоятельно. Мы все делали по чертежам и розпоряженнями заказчика. Все там сделано качественно. А «энтузиастам» я хочу задать встречный вопрос – где выбыли, когда на мосту был сплошной брак и где были ваши вопросы?» – сказал ге��еральний подрядчик капитального ремонта моста Михаил Бекер.

«Сейчас, устранив аварийность моста, мы соответственно продолжаем жизнь конструкциям очень и очень надолго. Две-три недели назад были испытания опор, натягувався трос между соседними опорами, давалось проектные нагрузки, опоры выдержали нагрузку. Поэтому мы уверены, что опоры выдержат», – добавил главный инженер проекта Юрий Зубарев. Прокуратура: сделки с металлом и бетоном, убытки бюджета Внесены заведомо ложные сведения в акты выполненных работ Игорь Голубинский


Между тем правоохранители заинтересовались не только первым подрядчиком капремонта, а и его преемником, и самими чиновниками мэрии, которые проводили надзор на ремонтными работами.

«Указанными должностными лицами внесены заведомо ложные сведения в акты выполненных работ, в частности относительно класса бетона тротуарных блоков, чем вызвано убытки в размере 29 с половиной миллионов гривен», – сказал начальник отдела прокуратуры области Игорь Голубинский.

Голубинский подтвердил: среди подозреваемых является заместитель мэра Михаил Лысенко. Сообщение о подозрении ему вручили заочно. Сам Лысенко в командировке и это событие пока не комментировал. Кто же выиграл пари?

Возможно, мост в Днепре открыли бы без спешки и в другое время, если бы не пари. Летом во время визита президента Украины Владимира Зеленского до Днепра мэр Борис Филатов побился с ним об заклад, что объект сдадут ко Дню города, то есть до 14 сентября.

Срок опередили на неделю. Ответственность за недостатки в ремонте городской голова возложил на первого подрядчика, с которым расторгли договор.



Кто выиграл этот спор? Его выиграл только Днепр и никто больше Борис филатов

Мэр одним из первых сфотографировался на мосту и попозировал возле новой установки – символического «кресла мэра», созданного одним из дизайнеров с полтонны железной арматуры. По паре с Зеленским, Филатов заявил: выиграл – не он, а город.

«Кто выиграл этот спор? Его выиграл только Днепр и никто больше. Город, который я так люблю», – написал на своем фейсбуке мэр.

Кстати, похоже паре на кресло с президентом Владимиром Зеленским и заключил гендиректор «Укргидроэнерго» Игорь Сирота в Запорожье. Там ремонтируют плотину Днепрогэс. Сирота поспорил, что завершат к 15 октября. Красный Golden Gate по-днепровски?

Центральная переправа в Днепре после ремонта приобрела другие очертания и из серой стала красной. Главный архитектор Днепра Дмитрий Волик говорит: теперь это «изюминка» города. Специально подобрали красивый цвет – такой же, как на мосту Golden Gate в Сан-Франциско Дмитрий Волик

Окрашенный в красное, городов теперь похож на знаменитый Golden Gate в Сан-Франциско, говорит он.

«Для окраски элементов ограждения и опор специально подобрали красивый цвет – такой же, как на мосту Golden Gate в Сан-Франциско. Сегодня это мост с лицом. Обновленный вид Центрального моста станет новым элементом городской самоидентификации», – считает Дмитрий Волик.

Это утверждение вызвало определенный скепсис у днепрян. Кое-кто иронизирует: мол, мост покраснел от стыда.

«Не идет ни в какое сравнение. Golden Gate – это шедевр архитектуры, как технологический, так и визуальный. Совсем другая конструкция, он подвесной, вантовый, совершенно другой», – сказал в комментарии Радио Свобода мосторемонтник Андрей Плеханов.

Центральный мост (прежнее название – мост имени 50-летия Великого Октября) через реку Днепр в тогдашнем Днепропетровске был построен более полувека назад. Длина – почти полтора километра. В свое время был самым длинным в Украине. За все годы это его первый капитальный ремонт.