Мы в соцсетях. Подпишись!

"...Идти дорогой Национального героя" (Ярослав Стецько, 1951 г.)

"...Идти дорогой Национального героя" (Ярослав Стецько, 1951 г.)
Представляем отрывок из труда идеолога, первого заместителя Сек.Бандеры в ОУН Ярослава Стецько. В этих строках, что ни на каплю не потеряли актуальности, Стецько сформулировал философию истинного Национального героя. К сожалению, не каждый осознает глубинную суть лозунга "Героям слава!", которым соответствует на "Слава Украине!"...
Воспитательный фон роста Героев не является другой от фона всего гражданства. Лишь в них является умение должным образом вглиблюватись и добачати этические стоимости. Есть в них сильное напряжение воли, глубокое восприятие и органичное усвоение и создания (по собственному почину) в лице этических максим, фанатичное увлечение идеей, безоговорочное внедрение ее в жизнь, вопреки всем опасностям и препятствиям. Героизм — это следствие идеализма. Это не только потенциальная позиция, а реальное действие в жизни, это проявление идеализма в чине, реальное проявление ідейности и етичности, перед лицом найгрізнішої опасности для индивидуальной жизни. Восполнить силой своей воли пропасть между реально возможным и желаемым, между целью и средствами, когда приходится рисковать жизнью — это соревнования Героя.
Герой рискует жизнью и отдают его не потому, что оно ему безразлично, что его не ценит и не ценит своей індивідуальности. Наоборот. Он самый радостный творец и любит жизнь, который по жизни и для жизни Нации, со всей сознательностью и радостью принимает смерть, потому что превыше всего ценит те идейные стоимости жизни, для которых он живет. Когда этим стоимостям грозит ослабление или упадок, он, чтобы сохранить их, отдает жизнь, рискует им, ибо только тогда для него жизнь имеет стоимость, когда эти ценности торжествуют. Для сохранения и победы их он существует и действует. Иметь как интенсивно хотение жить, принять добровольно органично за свои идейные стоимости и требования Национального роста, утотожнити цель моего жизнь с соревнованием Нации, сохранить и распространить роста Национальных сил и ради роста их рисковать или отдать личную жизнь и достойно и мужественно выдержать до конца — это значит — идти дорогой Национального героя.
Человек, зломлюється, тратит веру, — показывает, что ее этические ценности были слабоваты. Выполнить геройский чин и, став перед лицом смерти, стойко до последнего вздоха держаться и своей гордой осанкой давать свидетельство правде своей, бессмертной своей идеи, не ломаться и после чина, а отважно составить свое "верую" борьбы и творчества — это требования героической осанки.
Национальный борец стремится не смерти человека, а победы Национальной идеи. Он не устраняет человека, а персонификацию чужого господства над его Нацией. Не тоскует он по "счастьем ножа и крови", а за счастьем победы идеи. Когда путь к победе ведет через кровь и трупы и освященные ножи, так кровь, трупы и мечи — это средства для осуществления цели. И радость из того, что употребляем их — это радость того, что единственно ими, можно постичь победу, осуществления идеи. И устранения насильно человека или препятствия есть вызвано лишь тем, что она стоит на пути к осуществлению идеала. И не идет здесь главным образом о том, на ее место станет новая, но здесь идет об устранении препятствия, о воспитательном и инструктивный момент для собственной суспільности, как и стратегический.
Герой, отдавая жизнь за других, не делает из себя "бедной жертвы". "Жертва" — это разве то, что, например, будучи политическим оппортунистом, сидит в тюрьме за национализм. Это действительно "бедная жертва" слепого случая, жизненных недоразумений. Герой в действии для общественности находит свое индивидуальное счастье, ибо его индивидуальное счастье — это счастье публике.
Нация — это одна духовой сообщество. Победить в себе осредненные силы и наклонности супротивные основной рыси положительных требований и пойти по направляющим труда для обще-национального добра — это не значит сделать из себя "жертву". Это означает — пойти путем назначения и волевого самоопределения человека-героя, проявить свою неординарную индивидуальность.
Создать в себе — побеждая и победив интенсивно действующие центробежные силы, — положительные стоимости такого напряжения, что подносили бы индивидуальность на возвышенности недоступных для общественности вершин, — это не самоотрицание, не отрицание себя, а самоопределение, то есть выявление всех положительных, прометеївських динамических идейных сил для Национального роста! Это не самоотрицание, но победа над деструктивными элементами в человеке! В этом заслуга індивідуальности и это мы называем героизмом, назначению, а не трагедией "жертовности".