Мы в соцсетях. Подпишись!

Обращение католического епископата Украины

Обращение католического епископата Украины
Встреча Вселенского Архиерея Папы Франциска и патриарха Московского Кирилла вызвала немалый резонанс в Украине, а подписанный ими совместный документ стал предметом разочарования и даже возмущения для тысяч и тысяч украинцев.
Вы и сами знаете, какие пункты того документа оказались оскорбительными для Украины. Это, прежде всего, пункт, из которого следует, что война на Донбассе — это внутриукраинский конфликт. Нельзя недооценивать и два другие пункты. Первый выражает оскорбительный для миллионов украинских греко-католиков скепсис в отношении униатского пути нахождения единства между христианами (фактически, это плевок в сторону сотен украинских мучеников, что не отреклись от веры во время самых страшных испытаниях; прежде всего — в советский период). Во втором очень размыто говорится о поиске единства между украинскими православными, не говорится, что главной преградой для этого единства является политика Московского патриархата.
Мы прекрасно осознаем, что почву для встречи между Папой и патриархом Московским готовился не одно десятилетие.
Во-первых, нужно вспомнить о общие иллюзии Западного мира в отношении России.
Во-вторых, о экуменические тенденции, имеют как положительные, так и отрицательные измерения.
В-третьих, о московские выплыви на Ватикан.
Для человека, знакомому с церковной историей, не является секретом, что советская дипломатия и спецслужбы во второй половине ХХ века достигли немалых успехов в деле влияния на политику Ватикана. Используя широкий диапазон средств — от шантажа судьбой католического населения, что оказалось на подвластной территории, к вербовке агентуры среди духовенства — большевистской Москве неоднократно удавалось влиять на принятие решений Апостольским Престолом. Одним из основных инструментов московского влияния была РПЦ.
Понятно, что зв'язки РПЦ с Ватиканом отнюдь не диктовались истинными стремлениями к единству Христовой Церкви. РПЦ была всего лишь инструментом в руках сатанинского государства, что официально признавала воинствующий атеизм составляющей своей идеологии. А следовательно сам "экуменический диалог" того времени был опасной игрой с силами Антихриста.
Нынешний "экуменический диалог" между Ватиканом и Москвой является производным от тогдашнего. Итак, возникает закономерный вопрос: может ли из дурного семени вырасти хорошо дерево? Может ли такое дерево дать хороший плод? Очевидно, что нет.
Несмотря на то, что сегодня ситуация лучше, чем в советские времена, РПЦ продолжает быть полноценной Церковью, а государственным департаментом. И, действуя на экуменическом поле, он прежде всего лоббирует имперские интересы Москвы.
Формально РПЦ является самой большой в мире Церковью греческого обряда. Но реальное влияние христианской религии на русскую действительность является микроскопическим. Россия продолжает оставаться одной из самых атеистических государств мира. После падения коммунистической системы российский народ так и не дождался новой евангелизации. Кроме того, российское "казенное" православие'я выращенное на ненависти ко всему католическому. И если на уровне межцерковного диалога РПЦ могут представлять хваленые филокатолики, то рядовое духовенство и епископат воспитывают своих верных в духе ненависти к Католической Церкви.
Зато ситуация в Украине значительно лучше. Украинский народ более религиозен и подвержен истинных, традиционных ценностей. Очень показательно, что едва ли не половина приходов РПЦ находится в Украине (в форме УПЦ МП). Украинская греко-католическая Церковь является наибольшей в мире восточной католической Церковью. Постоянно укрепляет свои позиции Украинская православная Церковь Киевского патриархата. Это закономерный процесс, ведь значительное число верующих РПЦ (УПЦ МП) переходят в УПЦ КП, потому что не желает иметь ничего общего с силой, что является выразителем враждебных Украине интересов имперской Москвы.
С богословской католической точки зрения, разница между Московским и Киевским патриархатами отсутствует. И первый, и второй образовались уже после пресловутой Великой Схизмы 1054 года. И первый, и второй опираются на веру, догматически закрепленную Семью Вселенскими соборами. И первый, второй сохраняет апостольскую преемственность (с учетом нюансов, пов'связанных с проблемностью некоторых хиротонии в коммунистический период).
Итак, здравый смысл должен был бы заставлять Ватикан действовать следующим образом: всячески поддерживать УГКЦ, вести диалог с УПЦ КП, быть заинтересованным в уходе УПЦ МП от РПЦ и создании в Украине единой независимой православной Церкви. Однако, это не так — Рим продолжает быть в плену ложно понятного экуменизма.
Кроме трех названных, для этого существуют еще две причины.
С одной стороны, отсутствие в Ватикане полноценного украинского церковного лобби.
С другой стороны, отсутствие Украинского Государства как такового (ведь для каждого трезво мыслящего человека должно быть понятным, что нынешнее государство не является выразителем и защитником украинских национальных интересов).
Нас как украинских националистов не может не беспокоить выбор Ватиканом порочной политической и экуменической стратегии. И причиной этого является не только забота об интересах нашей нации.
Украинский национализм опирается на христианскую религию и, в частности, на признании примата сверхъестественного призвания человека. Итак, мы искренне озабочены судьбой христианства в Украине. Действия Папы Франциска нанесли немалый удар по имиджу украинских католических Церквей обоих обрядов и христианства в целом. Ведь не все различают истинный, сущностный измерение религии и ошибки тех или иных архиереев. Этот удар по общественному имиджу, а также соблазн для практикующих христиан наблюдаются в условиях, когда в Украине набирает силу новая волна агрессивного секуляризма. Когда либеральные СМИ и враждебные Христовой Церкви институты пытаются отвлечь украинцев от христианской веры. Когда государственная власть начала нав'решать обществу отвратительную противоестественную идеологию.
Обращаясь к украинского католического епископата обоих обрядов, мы призываем приложить максимум усилий, чтобы в Ватикане услышали голос правды. Кто как не вы должны уберегать Апостольский Престол от ошибок в восточноевропейской политике!
Папа должен узнать, какой вред нанесла его неосмотрительность украинской Церкви. И он должен стать ближе к пониманию пагубности фальшивого промосковского экуменизма.
Более тысячи лет назад именно Киев озарил светом христианской веры всю Восточную Европу. И именно на Украине — истинной Руси — лежит миссия христианского возрождения этих земель.