Мы в соцсетях. Подпишись!

В корпорации «Богдан» говорят, что хотели отказаться от российских двигателей еще 5 лет назад

В корпорации «Богдан» говорят, что хотели отказаться от российских двигателей еще 5 лет назад


В автомобильной корпорации «Богдан» настаивают, что начали программу импортозамещения еще в 2013 году, чтобы в будущем прекратить покупать тяговые электродвигатели для украинских троллейбусов в Псковского электромашиностроительного завода (Россия). Но завозили их из России вплоть до конца 2017 года, потому имели такие обязательства по старому контракту и выполняли их как «ответственный партнер». Об этом говорится в письме корпорации к Радио Свобода, присланном после выхода расследования «Русское сердце украинского «Богдана».

«Мы не отказываемся от того, что в прошлом устанавливали российские двигатели. Они были завезены по контрактам, подписанным еще до 2014 года, и как ответственный партнер мы вынуждены были выполнять обязательства по договорам».

В обращении отмечается, что корпорация «Богдан» начала программу импортозамещения в 2013 году, а переговоры с украинским заводом «Электротяжмаш», который теперь должен поставлять двигатели для троллейбусов вместо российского ПЭМЗ, стартовали год назад.

«Что касается программы импортозамещения, ее реализация началась еще в 2013 году. А в 2014, после начала военной агрессии России, мы значительно активизировали ее, понимая, что этого требуют политические, экономические и моральные факторы... «Богдан» и «Электротяжмаш» договорились о сотрудничестве еще год назад. Но стоит понимать, что это закрытая внутренняя информация, которая смогла стать публичной только после того, как харьковское предприятие убедилось, что сможет произвести нужные корпорации комплектующие достойного качества в полном объеме и в нужные сроки», – отмечают в «Богдане».

Альтернативного поставщика тяговых электродвигателей в противовес Псковского завода искали долго, – объясняют в корпорации. «Должны отметить, что никакие контракты не подписываются за один день. Это длительный процесс, который включает такие этапы, как поиск поставщиков, анализ их производственных возможностей, переговоры, отбор партнера, подготовка производственных возможностей подрядчика к производству нового вида продукции», – говорится в письме, в котором также отмечается, что решение отказаться от российских двигателей и перейти на украинские не связано с подготовкой журналистского расследования.

Ранее журналисты «Схем» (совместного проекта Радио Свобода и телеканала «UA:Первый») в расследовании «Русское сердце украинского «Богдана» обнаружили, что корпорация «Богдан Моторс» закупает двигатели для троллейбусов «Богдан» в «Псковского электромашиностроительного завода», который производит, в том числе, продукцию для военной техники в России. ©www.radiosvoboda.org