Мы в соцсетях. Подпишись!

В России министр культуры Ольга Любимова ненавидит музеи и балет

 В России министр культуры Ольга Любимова ненавидит музеи и балет


Новоназначенная министр культуры России 39-летняя Ольга Любимова культурным человеком себя не считает, балет и музеи терпеть не может, позволяет себе гомофобные высказывания, носит футболки с матерными надписями, два десятилетия назад имела склонность к наркотикам, называет себя «либерально настроенной православной». Через все это многие ее соотечественники в шоке от мысли о ее назначении новым министром культуры.

И все же, пока скриншоты старых текстов ее блога и фотографий в вульгарной футболке циркулируют в социальных сетях, другой образ Любимовой также обсуждают в соцсетях – как чиновницы, которая принесла финансовую прозрачность и некоторую открытость в управляемый ею с января 2018 года департамент кино Министерства культуры России. «В отключке»

Большинство споров относительно имени Любимовой следует из публикаций, приписанных ей в 2006-2010 годах в блог в LiveJournal (ЖЖ). Любимова не комментировала этих публикаций, для которых нет независимого подтверждения того, что они действительно принадлежат ей.

Блог под профилем Kropalik был очищен вскоре после назначения Любимовой 21 января, но много публикаций осталось на сайте archive.org.

В одной из публикаций она рассказывала, как нашла свой старый личный дневник, который вела в 16 лет. В нем она описывает, как в юности попробовала наркотики. Еще в одном удаленном посте автор пыталась разобраться, что такое гражданское общество.

«Мне хотелось спросить, абсолютно серьезно и без всяких ***: чего вы пытаетесь достичь? Вы действительно верите, что они вас выслушают? Что над вами не смеются на Старой площади? – написала она, имея в виду штабквартиру администрации президента. – Я давно получаю советы психологов. Я живу в городе Москве, стране России, по принципу, который завещали жертвам изнасилования: я легла на спину, развела ноги, глубоко дышу и даже пытаюсь получить удовольствие».

В одном из постов 2008 года она признает свое пренебрежение к некоторым видам искусства, особенно оперы, балета, классической музыки, театра и музеев.

«Подруга пригласила меня на концерт классической музыки со своим ребенком. И я поняла, что просто не могу заставить себя это сделать, – написала она. – Я начала серьезно думать на эту тему. Выяснила неожиданно для себя, что я никакого хр*ну не культурный человек».

В другом сообщении она жалуется на появление Бориса Тадича в 2010 году на московском параде ко Дню победы, описывая тогдашнего сербского президента вульгарным словом, которое означает гомосексуал. Смешанные сообщения

Критики быстро отреагировали на назначение Любимовой.

Илья Шуманов, заместитель директора российского филиала Transparency International, опубликовал в твиттере скриншот одной из ее публикаций и написал: «Прочитав блог, вы можете понять, что такого человека можно было назначить куда угодно, но не руководить культурной политикой России».

Оппозиционный политик и антикоррупционный активист Алексей Навальный, комментируя посты Любимовой в ЖЖ, написал в твиттере, что никогда еще знаменитый анекдот про «прачечную» не был так близок к жизни. А в другом посте – в фейсбуке – отметил: «Есть очень простой критерий. Если в 2020 году человек согласился стать одним из путинских министров – это плохой человек».

Однако у Любимовой – первой женщины, возглавившей Министерство культуры с момента, когда Екатерина Фурцева руководила советским министерством с 1960 по 1974 год, и одной из трех женщин в недавно обновленном кабинете министров Путина – есть и сторонники.

На новый уровень дискуссия вышла, когда в сети замиготіла одна старая фотография Любимовой.

В то время, как из появления старой фотографии одни насмехались в социальных сетях, другие кинулись защищать новоиспеченного министра.

Актер и режиссер Николай Бурляев, ссылаясь на свой опыт работы с Любимовою, когда та возглавляла департамент кинематографии Министерства культуры России, заявил, что она «смогла сделать полезные дела за короткое время», – сообщает российское издание «Сноб».

«Я всегда критически относился ко многим должностных лиц Министерства культуры, – сказал он «Снобу». – Но сейчас есть надежда, что наша культура сможет достичь новых духовных высот, которые были невозможны в условиях рыночной политики бывших чиновников».

Он добавил, что чтобы достичь успеха, государственную культуру следует отделить от свободного рынка, заявив, что «культура и рынок – это несовместимые понятия». Культурный менеджмент

Любимова, дочь актрисы и руководителя драматической школы, до окончания факультета журналистики в Московском государственном университете училась в православной гимназии.

Свою телевизионную карьеру она начала в 2001 году, преимущественно работая над документальными фильмами, сосредоточенными на темах, касающихся Русской православной церкви (РПЦ), а также над аналитическими и культурными программами для государственного телевидения.

В 2015 году, когда Министерством культуры руководил Владимир Мединский, она стала советницей отдела кинематографии, а в 2016-м ее назначили заместителем директора по социальных и новостных программ на «Первом канале» российского государственного телевидения.

Там она подготовила более 80 документальных фильмов, часто с патриотической или религиозной тематикой, включая «Путем патриарха» и другим, посвященным оскароносному режиссеру Никите Михалкову, который является твердым сторонником Путина.

После назначения директором отдела кинематографии в 2018 году, она сделала себе имя фильмами, которые были утверждены под ее присмотром, и тем, что обнародовала данные о суммах денег, которые режиссеры получали от государства с 2015 года, виявляючи огромные потери в прокате для государственных инвестиций.

В интервью порталу «Медуза» в ноябре прошлого года она заняла твердую позицию относительно инвестиционного дохода для Министерства культуры.

«Мы все знаем, что есть компании, которые вместо того, чтобы организовывать продажу, присылают фильмы на фестивале своих друзей (которые также финансируются Министерством культуры), – сказала она. – Тогда ты сидишь на фестивале неделю, пьешь с друзьями, возвращаешься на конкурс министерства – и опять получаешь деньги. Это ужасно. Это очень плохой цикл».

Находясь во главе отдела кинематографии, она также принимала некоторые странные решения.

Несмотря на заверения шефа Министерства культуры Мединского в том, что «мы имеем свободу слова» и британской комедии «Смерть Сталина» не грозит запрещение в России, фильм был фактически запрещен в январе 2018 года, того же месяца, когда Любимова заступила на новую должность.

В 2019 году она также отказалась финансировать фильм к 50-летию популярного советского неофіціозного культового рок-группы «Машина времени», заявив: «Мы не поддерживаем своих врагов».

Однако она также сыграла роль в том, чтобы позволить русской эротической драме «Верность» попасть на экраны кинотеатров в России, где многочисленные фильмы – в том числе «Рокетмен» – были цензурированные или запрещены, поскольку в них обнаружили «порнографический» контент. Православная журналистка

Влиятельный российский блогер Андрей Мальгин резко раскритиковал назначение Любимовой, назвав ее «православнутою на всю голову»:

Любимова, говоря о себе в интервью религиозному изданию «Правмир» или «Православие и мир» в 2011 году, говорила, что она «свободно ориентированная православная» верующий человек, которая ставила под сомнение свою религию.

«Стресс от трех лет обучения в православной гимназии свидетельствовал о том, что я никогда больше не буду в лоне Русской православной церкви», – сказала она.

«До седьмого класса православная гимназия стала для меня лагерем «Аль-Каиды», – рассказывала она, добавив, что рассуждает о протестантизм и решила навсегда оставить церковь. – Я мечтала заниматься культурой, театром. Я вообще не хотела ходить в церковь и, кроме того, в основном прятала крестик от одноклассников».

Ее взгляды изменились, пояснила она, когда устроилась на работу в Информационное агентство Русской православной церкви.

«И это меня спасло, иначе я бы никогда не пересеклась с теми людьми, с которыми я пересеклась, – говорит Любимова. – А меня поразили те люди, которые мне встретились. Правда. Господь распорядился».