Мы в соцсетях. Подпишись!

Самолеты мировых лидеров: на чем летают президенты демократических стран и диктаторы

Самолеты мировых лидеров: на чем летают президенты демократических стран и диктаторы


1. Иран





В 2018 году США ввели санкции против Dena Airways, является оператором самолета Ругани, Airbus. Санкции осложнили международные поездки иранского лидера за то, что на наземные компании потенциально может быть наложен штраф в связи с обслуживанием самолета.



2. США

Эти самолеты, произведенные 30 лет назад, способны заправляться в воздухе и оснащены вспышками противоракетной обороны.

Знаменитый небесно-голубой цвет создал французско-американский дизайнер Раймонд Лоуи, на счету которого дизайн бутылки Coca Cola и логотип сигарет Lucky Strike.

Одно из ряда противоречивых объявлений президента касалось изменения дизайна самолет Air Force One до 2024 года.



3. Россия

Этот самолет полностью изготовлен в России и его особенностью является мебель из дерева березы.

В 2007 году разразился спор после публикации фотографий, на которых изображены золотые светильники для ванной комнаты, якобы внутри одного из президентских самолетов Путина.



4. Китай



В конце 1990-х Китай поручил компании Boeing разработать специальный самолет для руководства страны. И после его доставки в 2000 году, по сообщениям, сотрудники службы безопасности Китая нашли сеть сложных приборов для прослушивания во внутренних стенах самолета.

После фиаско с «прослушкой» Китай решил использовать обычные пассажирские самолеты из флота Air China. Их забирают из коммерческого обслуживания и переооборудуют помещениями для офиса и жилья, а после завершения государственных обязанностей превращают обратно на коммерческий авиалайнер.



5. Казахстан



Полет Токаева в этом реактивном самолете европейского производства является относительно скромным по сравнению с его предшественником Нурсултаном Назарбаевым, который летает в гораздо большем Airbus A330-200.

Непонятно, какой доступ имеет новый президент Казахстана до частного флота самолетов и вертолетов Назарбаева, который, как сообщается, оценивается в свыше 250 миллионов долларов.



6. Северная Корея





Эти антикварные реактивные самолеты впервые начали использоваться в 1960-е годы, а в модели Кима, как сообщается, 39 лет. В 2002 году в Европейском Союзе ограничили полеты самолета «Ильюшин» Ил-62 через громкий грохот его двигателей.

7. Германия

ВВС Германии управляют флотом разных самолетов для правительственного использования.

Флот реактивных самолетов стал источником беспокойства для Германии из-за ряда технических проблем. В 2018 году Меркель поздно приехала на саммит G20 в Аргентине после того, как ее самолет был приземлен за то, что системы связи во время полета вышли из строя.

В 2019 году министр обороны Германии сообщила, что собирается заменить три с правительственных самолетов, которые создают проблемы. Она сказала журналистам: «Мы должны. Думаю, все это видят».



8. Украина



Украинский президент имеет доступ и к других самолетов, включая высоконадежный Airbus, и похоже, Зеленский отдает предпочтение «Антонову», совместного российско-украинского производства, несмотря на его нечеткую репутацию безопасности.

В 2011 году один из самолетов развалился прямо во время полета, когда испытательная бригада повысила скорость самолета за пределы разрешенной. Все шестеро человек, находившиеся на борту, погибли.