Мы в соцсетях. Подпишись!

Наперегонки с конкурсом: на Закарпатье дорожная фирма начала ремонтные работы до объявления конкурса

 Наперегонки с конкурсом: на Закарпатье дорожная фирма начала ремонтные работы до объявления конкурса
240-миллионный тендер на ремонт закарпатских дорог выиграла киевская фирма, которая начала ремонтировать их еще до конкурса. Наперегонки с конкурсом: на Закарпатье дорожная фирма начала ремонтные работы до объявления конкурса Нынешняя зима в Закарпатье оказалась достаточно снежной и прохладной, а погодные условия – настоящим испытанием для местных дорог. И таким серьезным, что в конце января тогдашнему председателю Закарпатской ОГА Геннадию Москалю пришлось собирать специальную комиссию по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций. На ней рассматривался критическое состояние дорог государственного значения, находящихся на балансе Службы автомобильных дорог Украины – структурного подразделения Министерства инфраструктуры Украины. Комиссия на своем заседании 31 января 2019 года решила признать состояние дорог государственного значения на Закарпатье таким, что может привести к возникновению чрезвычайной ситуации государственного уровня. Уже в начале февраля официальный сайт Геннадия Москаля сообщил, что правительство по просьбе председателя ОГА выделил для Закарпатья дополнительные средства на ремонт дорог государственного значения, которые находятся в ужасном состоянии. 1.pdf72.14 КБ Среди списка дорог, подлежащих ремонту, фигурировала и дорога государственного значения Н 09 Мукачево — Рахов — Богородчаны — Ивано-Франковск — Рогатин — Бибрка — Львов. Это одна из важнейших транспортных артерий области, поскольку проходит через почти все Закарпатье и объединяет шесть районов. Однако в конце зимы, как только сошел снег, дорога превратилась больше на естественную преграду, чем сооружение, предназначенное для движения по ней транспортных средств. В связи с этим общественный резонанс вокруг ужасного состояния закарпатских дорог и их безотлагательного ремонта только повышался, и в конце той же зимы, в начале весеннего периода с каждым днем только повышался. Работы без тендера Такой ситуацией, в частности высоким общественным резонансом и повышенным вниманием общественности к состоянию местных дорог, решили воспользоваться разного рода чиновники – от министра до депутатов, народных и областных. 23 марта на странице в социальной сети «Фейсбук» министра инфраструктуры Владимира Омеляна и народного депутата Валерия Лунченка появляются сообщения о том, что на дороге Н 09 начались ремонтные работы. Уже 24 марта на своем Ютуб-портале местный телеканал «М-Студио» размещает видео сюжет о начале ремонтных работ на этой дороге в районе села Сельцо. В описании сюжета говорится о том, что стартовали так называемые предварительные работы, во время которых техника снимала верхний слой асфальта. В интервью телеканалу нардеп Валерий Лунченко рассказывает о том, что за его спиной начаты работы по эксплуатационному содержанию дороги. Также в сюжете «засветился» и депутат Закарпатского областного совета Мирослав Белецкий, которого относят к команде Валерия Лунченка. Он поблагодарил народным депутатам от Закарпатья и «губернатору» по договоренности с Правительством относительно финансирования дорожных работ. И несмотря на дифирамбы депутатов оказалось, что соответствующих тендеров на ремонт автодороги на момент работ, съемок и публикации сюжета проведено не было. По информации сайта «Prozorro» Службой автомобильных дорог в Закарпатской области как заказчиком были определены для торгов три отдельные участки на дороге Н 09 и соответственно три отдельные конкурсы: 1) Текущий средний ремонт автомобильной дороги государственного значения Н-09 Мукачево-Рахов-Богородчаны-Ивано-Франковск-Рогатин-Бибрка-Львов на участке км 2+800 - км 21+120 – ожидаемая стоимость работ 432 763 000 грн. Принять участие вызвались пять фирм, однако до торгов допустили только три: ООО «ТЕХНО-БУД-ЦЕНТР», «ДСУ-77» и «ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ № 14». Не допустили к конкурсу ПП «ПОЛТАВАБУДЦЕНТР» и , несмотря на жалобу заказчику, ООО «ПБС». 2) Текущий средний ремонт автомобильной дороги государственного значения Н-09 Мукачево-Рахов-Богородчаны-Ивано-Франковск-Рогатин-Бибрка-Львов на участке км 22+120, км 32+500 - ожидаемая стоимость работ 239 816 000 грн. К конкурсу снова не допустили ООО «ПБС» и ЧП «ПОЛТАВАБУДЦЕНТР» - торги состоялись только между двумя фирмами: «ДСУ-77» и «ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ № 14». 3) Текущий средний ремонт автомобильной дороги государственного значения Н-09 Мукачево-Рахов-Богородчаны-Ивано-Франковск-Рогатин-Бибрка-Львов на участке км 34+000 - км 43+500 – ожидаемая стоимость работ 216 949 000 грн. Однако торгов по этому участку так и не состоялось из-за того, что до конкурса вновь было допущено двух участников, которые вызвались – ООО «ПБС» и ЧП «ПОЛТАВАБУДЦЕНТР». Торги в отношении двух первых участков состоялись 25 марта 2019 года, то есть через два дня после «распиаренных» министром и депутатами работ. 26 марта об этом сообщил сайт «Наши Деньги. Львов» На тот момент журналисты отмечали, что первая закупка на один из отрезков пути на почти 432 миллиона гривен находится только на стадии сообщения о намерении заключить договор. «В еще одной только вчера, 25 марта, состоялся аукцион. Третий тендер по ремонту 10 километров дороги приостановлено из-за еще не рассмотренную жалобу одного из участников в Антимонопольный комитет. Ремонт отрезка вблизи Деревушки, где уже начали работы, предусмотрено вторым или третьим тендером» - говорилось в материале львовских журналистов. Зато в Службе автомобильных дорог Закарпатья на заявления журналистов ответили в тот же день на своем сайте: «в Эту субботу на Н-09 в Иршавском районе начаты післязимові работы в рамках эксплуатационного содержания автодороги, на наиболее проблемных участках, где традиционный ямочный ремонт не виріш��есть проблемы водителей. Именно поэтому, с целью обеспечения проезда граждан, осуществлено фрезерование пораженных ямочностью участков» Кто выполнял работы до начала аукциона? В комментарии журналисту начальник Службы автомобильных дорог в Закарпатской области Михаил Попович заверил, что работы 23 марта проводились в рамках эксплуатационного содержания дорог областным автодором. Непосредственным исполнителем работ в качестве субподрядчика была фирма «САТ Украина». Действительно, логотип данной фирмы можно заметить на технике и в упомянутом выше сюжете «М-Студио». Что известно о фирме? По информации из Единого государственного реестра известно, что это киевская фирма, руководителем и участником которой значится Белоус Андрей Валерьевич. Запомните эту фамилию, оно нам еще понадобится. Какие именно работы выполнялись перед началом аукциона? В том же комментарии журналисту господин Попович опроверг утверждение, опубликованное на сайте Службы автомобильных дорог в Закарпатской области 26 марта о том, что «осуществлено фрезерование пораженных ямочностью участков». Зато назвал работы «снятием неровностей». Подобного определения в утвержденной Госслужбой автомобильных дорог, Классификации работ по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог общего пользования найти не удалось. Тем более, в уже упомянутом сюжете явно видно, что техника снимает верхний слой асфальта методом фрезерования дорожного покрытия. Фрезерование дорожного покрытия – это удаление дефектного слоя асфальтобетонного покрытия и текстурирования поверхности дорожного полотна для подготовки поверхности к укладке нового покрытия. Фрезерование дорожного покрытия так же не предусмотрено Классификации работ, однако предусмотрено ... техническими задачами в тендерной документации тендерной закупки. Кто выиграл конкурс? 25 марта 2019 года относительно работ по двум участкам автодороги Н09, а именно участке км 2+800 - км 21+120 и участке км 22+120, км 32+500 были проведены торги. До торгов относительно второго участка, а именно на этом участке и проводились «предыдущие» работы, были допущены только две фирмы: ООО «ДСУ-77» и ООО «ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ № 14». Участие еще двух участников, а именно ООО «ПБС» и ЧП "ПОЛТАВАБУДЦЕНТР" было отклонено. Победителем конкурса стало ООО «ДСУ-77» с предложением почти 215 миллионов гривен. Что известно о «ДСУ-77»? По информации из Единого государственного реестра это также фирма с киевской пропиской, а учредителем ее значится уже упомянутый нами руководитель фирмы, которая проводила «предыдущие» работы, Белоус Андрей Валерьевич. По информации коллег из «Наши Деньги. Львов» Белоус также является директором ООО «Бітунова Украина», которое основано австрийской компанией Bau Beteiligungs Holding AG и украинцем Виктором Гавриленко, который в 2002-2003 году возглавлял ОАО ГАК «Автомобильные дороги Украины» и, по данным «Наших денег», был задействован в коррупционных схемах «Укравтодора» при Януковиче. Зато ООО «САТ Украина» основано австрийским концерном «Штрабаг СЕ» («Strabag SE»). Австрийская «Strabag SE» является головной компанией одноименного концерна, куда входит «Bau Beteiligungs Holding AG». Согласно годовому отчету за 2016 год, четверть акций «Strabag SE» принадлежала кипрской фирме «Rasperia Trading Ltd» из группы «Базовый Элемент» российского олигарха Олега Дерипаски. Что касается ремонта первого участка дороги Мукачево-Рогатин, то работы в конце так же получила «ДСУ-77», хотя изначально победителем признали ООО "ТЕХНО-БУД-ЦЕНТР". Однако, как отмечается в протоколе аннулирования, представители компании предоставили неправильную справку об отсутствии (наличии) судимости у лица, подписавшего тендерное предложение. Эксперт-аналитик в Центре общественного мониторинга и исследований Олег Блинов объясняет, что такая ошибка со справкой откровенно говоря странная для фирмы, которая готовилась для такого тендера. Однако именно из-за этой ошибки стоимость работ на упомянутом участке обойдется в Службе автомобильных дорог области не 295 миллионов гривен (согласно предложения ООО "ТЕХНО-БУД-ЦЕНТР"), а почти на 90 миллионов дороже – 379 миллионов, согласно предложению нового победителя, которым стало «ДСУ-77». Кстати, интересный факт о ООО «ДСУ-77». Согласно информации аналитического портала «YouControl», весь доход фирмы со времени ее основания, то есть с 2017 года, сформировался из государственных закупок только в Закарпатской области. Всего из трех заказчиков наибольшим является Служба автомобильных дорог в Закарпатской области. Двое других – Исполнительный комитет Хустской городского совета и Управление городского хозяйства и благоустройства Береговского городского совета. На заказах этих учреждений доходы фирмы составили: - в 2017 году – 275 500 000 грн.; - в 2018 году– 1 405 690 417 грн.; - в 2019 году – 941 992 161 грн. Еще один интересный факт. Работы по текущему среднему ремонту дороги Н 09 на участках, которые выиграла «ДСУ-77» выполняет все та же техника, что и «предыдущие» работы по фрезерование незадолго до начала конкурса – машины фирмы «САТ Украина» в чем легко убедиться, просмотрев еще один сюжет телекомпании «М-Студио» о ремонте автотрассы Мукачево-Рогатин от 12 мая 2019 года. То есть, так называемые «предварительные» работы, предусмотренные техническими заданиями конкурса, еще до начала конкурса, исполнила техника фирмы, которая сейчас продолжает работы вместе с победителем конкурса, с которым связана общими руководством и владельцами. То насколько объективным мог быть конкурс на почти 240 миллионов гривен, если работы, предусмотренные конкурсом начали выполняться фирмой за два дня до его начала? Несмотря на решение суда Как удалось узнать во время подготовки материала, договор с победителем и работы, им предусмотренные, вероятно выполнялись вопреки гішенню суда. Дело в том, что 29 марта 2019 года, то есть после торгов Ивано-Франковский окружной административный суд удовлетворил жалобу недопущеного к конкурсу ООО «ПБС» и своим постановлением запретил Службе автомобильных дорог в Закарпатской области подписывать договор с победителем тендера на текущий средний ремонт автомобильной дороги государственного значения Н-09 «Мукачево – Рахов – Богородчаны – Ивано-Франковск – Рогатин – Бибрка – Львов» в пределах Закарпатской области. Решение было опубликовано в том числе на официальном сайте тогдашнего председателя Закарпатской ОГА Геннадия Москаля. Несмотря на решение суда и сообщение «губернатора», уже 6 апреля между заказчиком в лице Службы автомобильных дорог в Закарпатской области и ООО «ДСУ-77» был подписан договор на закупку услуг. А 7 апреля местное телевидение в очередной раз сообщил о проведении ремонтных работ. Меры обеспечения были отменены Ивано-Франковским судом определением только 24 мая 2019 года. В ней же суд удовлетворяет заявление истца ООО «ПБС» и оставляет без рассмотрения в целом исковое заявление. За несколько дней до этого, 20 мая, ООО «ПБС», которую не допустили к участию в двух предыдущих торгах на соседние участки дороги, становится победителем конкурса на «Текущий средний ремонт автомобильной дороги государственного значения Н-09 Мукачево-Рахов-Богородчаны-Ивано-Франковск-Рогатин-Бибрка-Львов на участке км 34+000 - км 43+500». Итак, так проходят тендеры на ремонт дорог в Закарпатской области: работы проводит одна и та же фирма - до и после конкурса, участники торгов допускаются подозрительно простых ошибок, а киевские дорожные предприятия финансируются одним только закарпатским бюджетом. Отражают ли подобные факты прозрачную и конкурентную среду в сфере закупок области? Вряд ли. Хотя именно прозрачность и конкурентность является залогом качественных работ. А именно качественных работ и не хватает закарпатским дорогам. Материал подготовлен в рамках совместного с Bihus.Info проекта “Лаборатория разоблачений”. тендеры дороги ремонт дорог Закарпатская ОГА (c) https://bihus.info