Мы в соцсетях. Подпишись!

Нет никакого примирения с историей, мы имеем с ней постоянно бороться – Кадан

Нет никакого примирения с историей, мы имеем с ней постоянно бороться – Кадан


С 9 ноября по 16 декабря в Одессе пройдет проект «(не)обозначенные» – сочетание визуальных рефлексий художника Никиты Кадана и текстов ряда исследователей о этнические чистки и другие акты насилия в 30-40-е годы прошлого века. Выставочная программа также будет включать лекции, дискуссии, авторские туры и показы фильмов.

«Наследием ХХ века среди прочего есть бесчисленные и неозначені могилы и миллионы убитых. Их имена часто неизвестны. А если известны, то прежде всего в семейных преданиях. Безымянные в числах, они становятся символами и объектами памяти, политики и исследований. В то же время темы связанные с массовым насилием, все еще мало осмысленными, особенно локально. Их и в дальнейшем используют и подчиняют узким идеологическим рамкам и политическим целям», – говорится в описании совместного проекта Музея современного искусства Одессы и Центра городской истории (Львов).

Радио Свобода пообщалось с Никитой Каданом, который представляет на выставке серии «Национальный ландшафт», «Ветка», «Погром» и работы «Транснистрия» и «Крестьянин». В интервью художник рассказал о своем видении декоммунизации, отношение к историческим манипуляций со стороны государства и собственный рецепт переосмысления исторической памяти.

– Вы впервые представили свои работы из этого цикла в 2016 году, затем выставка была во Львове, потом некоторые работы в Киеве. Что изменилось для одесского варианта этого проекта?

– В 2016 году я только начал работать с самой темой, первая выставка имела название «Кости перемешались» и проходила в городе Белосток в Польше. А проект «(не)обозначенные» был создан вместе с львовским Центром городской истории. Куратор София Дяк, которая сейчас является сокуратором проекта вместе с Александрой Тряновою из Одессы, предложила, чтобы в выставке принимали участие историки, философы, антропологи, социологи... Их тексты на этой выставке играют не менее важную роль, чем художественные работы. ©www.radiosvoboda.org